Найти тему
Ритм Евразии

Киевский режим торопится закрепить в Конституции курс на членство в НАТО

Киевский режим продолжает суетливую – хотя пока и безнадёжную – деятельность по вхождению в евроатлантические структуры – ЕС и НАТО. Для приближения этого события плодятся разного рода инициативы и документы. На днях получила продолжение история с инициативой закрепить в Конституции Украины курс на членство в ЕС и НАТО. Первый замглавы фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной раде И. Кононенко 14 ноября сообщил, что в ноябре Рада может окончательно утвердить соответствующие изменения в Основном законе.

Изначально с этой инициативой, облечённой в проект конкретных конституционных поправок, выступил сам Порошенко, а парламент Украины направил этот законопроект на экспертизу в Конституционный суд. Примечательно объяснение такой спешки. Кононенко опасается, что после президентских и парламентских выборов конфигурация во власти может измениться и новая власть может отказаться от авантюр нынешней правящей группировки.

Каково реальное предназначение этих поправок и какие риски для России появляются в этой связи? Представляется, что первоочередные цели, которые преследует правящий режим закреплением в Конституции курса на членство Украины в ЕС и НАТО, не связаны напрямую с самим членством.

Во-первых, прежде всего, это попытка наполнить перед выборами свой послужной список ещё одним «позитивом» в дополнение к «томосу» о создании некоей отдельной украинской церкви. К несчастью для самой Украины, в глазах немалой части её населения, особенно Галиции, «евроатлантическая интеграция», идущая вкупе с зоологической русофобией и легализованным галицким нацизмом, оценивается как плюс к рейтингу власти. Поэтому для правящей коалиции и лично для Порошенко, сделавших ставку на радикальный национализм и конфликт с Россией, ориентация на антироссийские силы, каким по определению является НАТО, является логичной.

Во-вторых, вся евроатлантическая демагогия вороватых деятелей киевского режима, как и многочисленные нормативно-правовые документы о «сближении», «интеграции», «ориентации» с НАТО, являются скорее формой подкупа евроатлантических элит в обмен на их лояльность к саботажу киевскими властями «прозападных» реформ, безудержному воровству бюджетных средств и внешней помощи Запада.

Без конкретного материального подкрепления в виде внедрения собственно военных, а также политических и государственно-управленческих стандартов альянса подобные инициативы имеют, скорее, символический характер.

Как раз внедрение таких стандартов даже в военной области идёт с большим трудом. Минобороны режима пытается в первоочередном порядке внедрить примерно 200 стандартов до 2020 г. По словам главы миссии Украины при НАТО В. Пристайко, это лишь небольшая доля тех стандартов, которые существуют в НАТО. В целом Минобороны киевского режима переданы 500 стандартов, которые требуются для непосредственной взаимосовместимости ВСУ и сил НАТО не только на поле боя, но и для совместного производства военной техники. Тот же Пристайко говорит, что полный набор стандартов Киев точно не успеет принять до 2020 г.

Тем более в плане политической устойчивости и качества государственного управления нынешняя Украина представляет собой стремительно деградирующее образование с нищающим и озлобленным населением, нарастающим хаосом во всех областях жизни и неопределённой долгосрочной перспективой. Всё это делает Украину для НАТО неприемлемой.

Как результат, несмотря на настойчивость Киева, НАТО летом отказалось включить Украину в программу «Расширенное партнёрство» (Enhanced Partnership Opportunities, EOP). Последняя предполагает, что организация вооружённых сил её членов будет максимально приближена к стандартам альянса для участия в совместных учениях и операциях НАТО.

Здесь показательно уже годичное блокирование Венгрией заседания комиссии Украина – НАТО на уровне выше послов. Венгрия поставила условием разблокирования её работы отмену дискриминационных положений закона «Об образовании» относительно венгерского меньшинства в Закарпатье. В Киеве считают, что Венгрия злоупотребляет принципом «согласия» при принятии решений в НАТО. Но дело, видимо, в другом. Думается, что при желании руководство альянса и США могли бы добиться от Венгрии нужного решения, но, скорее всего, они руками Будапешта законсервировали контакты с киевским режимом на высоком уровне.

Но опасность сближения киевского режима с НАТО для населения прежде всего самой Украины и для России тем не менее существует, и проявляется она с иной стороны. НАТО и сейчас ничего не мешает вовлекать Украину в свои структуры, не дожидаясь формализованного членства, что в реальности и происходит.

НАТО проводит практические мероприятия в отношении Украины, как фактически для члена альянса, например выделение финансов, разработку совместных программ и подключение Киева к механизмам военно-промышленного сотрудничества. Расширяются поставки вооружения, в том числе уже и летального, чего ранее не было; идёт снабжение обмундированием, снаряжением, средствами связи, технической помощью для укрепления ВСУ и более успешного ведения войны в Донбассе.

Так, США ещё в мае одобрили выделение в 2019 г. $ 250 млн. на оказание военной помощи киевскому режиму, включая поставки «оборонных вооружений». С весны этого года Пентагон ведёт поиск посредника, который сможет на постоянной основе, быстро и напрямую поставлять оружие киевскому режиму. Сектор безопасности режима и особенно его карательные силы в зоне боевых действий в Донбассе плотно опекаются спецслужбами и военными структурами НАТО в целом.

В конце 2017 г. было принято решение о присоединении Украины к Центру передового опыта НАТО по энергетической безопасности в Вильнюсе. Сейчас в повестке дня стоит вопрос о присоединении к другим похожим центрам НАТО. Например, к Центру киберобороны НАТО, который находится в Таллине.

Сотрудничество с НАТО за пределами членства в принципе лишает киевскую власть даже формальных юридических оснований настаивать на неких ответных обязательствах Брюсселя перед Украиной. И такой её статус более выгоден Западу, чем оформленное членство в НАТО с взаимными обязательствами сторон.

Например, он позволяет США и НАТО использовать натренированный и осатаневший от антироссийской злобы киевский режим в вооружённых провокациях против ДНР/ЛНР и против России, не неся никакой ответственности за последствия.

Сначала такая тактика имела место во время войны с ДНР/ЛНР, а сейчас уже распространилась на Азовское море. И, скорее всего, будет лишь усиливаться. И в этом – один из главных вызовов России и донбасским республикам, да, собственно, и населению самой Украины.

СВО
1,21 млн интересуются