Найти тему

В гости к Салавату. Изучаем трамвайную сеть города.

Оглавление

Записки путешественника

Всем привет!

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о трамвае в Салавате. Этим летом мне довелось побывать в этом интересном городе, где работает одна из многочисленных трамвайных систем России.

Система появилась в советское время, летом 1957 года, когда возникла необходимость в организации движения общественного транспорта к нефтехимическому комбинату №18. Тогда и построили линию трамвая от завода до городского рынка. На ней работало порядка 8 машин, а две было в резерве. Первыми вагонами были МТВ-82.

Так выглядит трамвай МТВ-82. Фотограф: Максим Фандюшин
Так выглядит трамвай МТВ-82. Фотограф: Максим Фандюшин

Позже в городе стали строить новый завод - Салаватстекло. Разумеется, его тоже необходимо было обеспечить трамвайным собщением. Так, к 1967 году был построен участок от рынка до нового завода и от комбината 18 до ТЭЦ.

Для обслуживания новых маршрутов потребовалась закупка новых вагонов - КТМ2 и КТП-2 с трамвайного завода в Усть-Катаве. В 1970-х годах начинается масштабное обновление подвижного состава, в процессе которого приобретают трамваи рижского завода - РВЗ-6 - ими обновили весь парк Салавата. И вот в 80-90х город снова закупает новые трамваи, и снова выбор падает на УКВЗ - берут КТМ-5, а позднее КТМ-8.

Позже брали и другие модели, но в штучных экземплярах. В начале XXI века было принято решение о закрытии участка линии от ТЭЦ до нефтехимического комбината.

Служебный трамвай на базе КТМ-5 на кольце "Хлебзавод". Фото: Максим Фандюшин
Служебный трамвай на базе КТМ-5 на кольце "Хлебзавод". Фото: Максим Фандюшин

Сейчас трамвайная линия представляет собой 27-километровый маршрут с тремя промежуточными кольцами по пути, два из которых используются для маршрутов 1,2,2к, а третье можно считать резервным. В былые времена здесь функционировало до 7 маршрутов, ныне же осталось всего 4 маршрута, притом 3 из них представляют собой укороченные версии одного из маршрутов - №3, который идет от завода до завода.

Трамвай КТМ-5 на маршруте №3. Фото: Максим Фандюшин
Трамвай КТМ-5 на маршруте №3. Фото: Максим Фандюшин

Когда я был в городе, то мне довелось увидеть только маршрут №3. 2 и 2к работают только в час пик для разгрузки трафика, а №1, видимо, в этот день не работал. Тем не менее, это не помешало сделать мне ряд интересных кадров!

Дело в том, что несколько участков трамвая идет по очень живописной местности - с видом на леса и деревню. Любителям подобных пейзажей очень понравится это место! Еще один интересный факт: на мой взгляд, в Салавате трамвайные пути очень хорошего качества - ровные, по ним абсолютно не трясет трамвай, как это бывает во многих городах.

Трамвай КТМ-5 на маршруте №3. Фото: Максим Фандюшин
Трамвай КТМ-5 на маршруте №3. Фото: Максим Фандюшин
Трамвай КТМ-5 на кривой. Фото: Максим Фандюшин
Трамвай КТМ-5 на кривой. Фото: Максим Фандюшин
Трамвай КТМ-8 на маршруте №3 на остановк Фото: Максим Фандюшин
Трамвай КТМ-8 на маршруте №3 на остановк Фото: Максим Фандюшин

Подводя итог, хочу сказать, что трамвайная система в городе содержится на порядочном уровне, за трамваями и инфраструктурой следят, да и сама система до сих пор остается нужной для жителей Салавата.

"Полевой" трамвай. Фото: Максим Фандюшин
"Полевой" трамвай. Фото: Максим Фандюшин
-8

Большое спасибо за внимание, до новых встреч! С уважением, Максим Фандюшин.

ПОДАРОК

-9

Подпишитесь на мой канал, напишите об этом мне в Telegram или Одноклассники, покажите скриншот, выберите на канале любую фотографию (-ии), и я вышлю их вам в подарок в HD качестве без копирайта.

Вы можете просто оставить их себе (разрешение позволяет установить фото на рабочий стол, например), а можете использовать в личных целях (ссылаясь на меня как на автора фото).