Ровно две недели назад я все же поставил Red Dead Redemption 2 на свою PS4 и ворвался на мир Дикого Запада. Во время прохождения я восхищался и страдал, смеялся и плакал, а все заметки писал на листочек, который под конец вырос до двух листов А4. И сейчас, сидя над белоснежной бумагой, исписанной карандашом, я понимаю, что я прошел не просто игру размаха “Илиады” Гомера, а “Войну и мир”, да не просто, а некую расширенную версию.
Red Dead Redemption 2 вышла на 26 октября 2018 года. Разработчиком и издателем выступила компания Rockstar. Я никогда не считал ни Rockstar, ни их игры, чем-то великим или легендарным, но они мне нравились своим подходом и уникальными геймплейными находками. Здесь вы не найдете выкрученный пафос и эпик, как у BioWare или Blizzard. Нет, Rockstar делает искусство, и походу у них начало получатся.
Если вы играли хоть в одну GTA, то заметите, что открытый мир там сделан достаточно хорошо - масштабно и в меру глубоко. И в RDR2 Rockstar вышла на недостижимый уровень. Если масштабами сейчас никого не удивишь, то проработка мира и, наверно, самое главное то, как этот открытый мир выглядит. Работа дизайнеров просто поражает.
Но “нарисовать” все пейзажи — это еще пол беды. И вот переходим к технической части. Если вы из тех мазохистов, которые в 2018 году еще смотрит на графику, то можете успокоится - с ней все нормально. Но вообще не про это RDR2, а про технологии - свет, туман, дождь, грязь, песок, вода и тд. И не просто чтоб это красиво выглядело, а чтоб это прекрасно взаимодействовало между собой. И когда все компоненты собраны, то вы немеете от того, что видите на экране, и постоянно сохраняете все новые и новые скриншоты.
Перейдем к геймплею. Рассказывать то и нечего, если вы играли в последние игры Rockstar (GTA 5 или Max Payne 3), то ничего супернового не увидите. Вообще, RDR2 похожа на GTA 5 на Диком Западе, но более навороченную, более глубокую - тут и замечательная рыбалка, великолепная охота, поиски кладов, покер, блекджек, домино и множество других занятий. RDR2 поражает мелочами и тем, как они сделаны.
Ну и наверно будем переходить от похвал к неоднозначным вещам. И начну жечь с самого наболевшего - сюжет и постановка.
Вся игра начинается с того, что вы со своей бандой пробираетесь через сугробы снега, где-то в горах. Играет замечательная музыка, луна освещает прекрасный пейзаж, на снегу остаются следы повозок и лошадей. И ты понимаешь, что смотришь кино уровня “Омерзительная восьмерка” Тарантино. Безумно крутое начало. Но к концу 2-ой главы вся магия куда-то пропадает и вас ждет 1-2 безумно тугих и скучных глав. Каждая миссия начиналась с того, что ты скачешь куда-то, болтаешь с кем-то, а потом много стреляешь. Миссия закончена. И потом ты скачешь минут 5-10 к следующей миссии и заново (как такового фасттревела тут нет - вы можете покататься на поезде, оплатить дилижанс, или, при должной прокачке палатки ГГ, “телепортироваться” из лагеря в город). И это настолько меня угнетало, что я начал читать Twitter, где многие столкнулись с такой же проблемой. В один момент я хотел тупо удалить RDR с консоли и больше не возвращаться к ней. НО не вздумайте этого делать, ибо после 4-ой главы пойдет жара, которая заставила меня просидеть всю ночь.
Другая и не бага и не фича — это то, что игра лезет в процесс. Часто у вас просто отбирают управление или блокируют некоторые кнопки, а все ради того, чтоб игрок видел на экране “кино”, который сам и снимает, но по заготовленному сценарию. На первый взгляд это безумно круто, если бы игра сама себе не мешала. Думаю, легче описать пару примеров, чтоб легче было понять.
Типичная ситуация из вестернов - банда заваливается в салун, делает дела, а на улице законники с вашим другом, к голове которого приставлен пистолет. Но, что могло пойти не так? А то, что я поставил лошадь на выходе, и когда по сценарию я должен был сделать три точных выстрела в голову, то там стояла моя лошадь. Естественно, миссия провалена. Вопрос - кто виноват. Игра в том, что не “убрала” лошадь или же я, что не там ее поставил. Сюда же ситуацию - когда рядом с костром подстрелил бандита, он в него упал и сам загорелся, а когда запустился скрипт, где ГГ стоит рядом с тем же костром, то просто становится на горящий труп и сам сгорает.
Второй забавный пример заключается в том, что открытый мир — это огромная декорация для съемки фильма. Вся карта утыкана мини локациями, в которых будет сниматься ваше приключение, но они пустые. Т.е. я скакал на очередную миссию, смотрю лагерь, захожу, а там никого. Скачу дальше, беру миссию, и она возвращает меня обратно к этому лагерю, в котором куча законников. Странно.
Если честно, то рассказывать про Red Dead Redemption 2 очень тяжело, т.к. игра содержит столько мелочей о которых хочется рассказать, но тогда весь текст увеличится в 3-4 раза. Это как писать обзор на Землю. Тут можно рассказать и про крафт, и про лагерь, который нужно улучшать, и про то, что вам необходимо питаться и ухаживать за своей лошадью. Можно просто уничтожить игру за все баги управления, анимации, диалогов, за то, что это не игра, а симулятор открытого мира, да и вообще весь мир сделан для онлайна. Для меня RDR2 — это отличная игра для онлайна, т.к. находится в таком проработанном и красивом мире одно удовольствие. Ну а сюжет — это взлетная полоса, посередине которой вырыли огромную яму, но выбравшись оттуда вы улетите в небеса.
Если вам понравилось, то ставим "палец вверх". Пишите комментарии и заходите в группу в ВК.