Найти в Дзене
mikhail.krivyy.com

В Марокко открыли первую в Африке высокоскоростную железную дорогу

15 ноября официально открыли первый участок высокоскоростной железной дороги Танжир — Касабаланка — Марракеш. Он находится между городами Танжир и Кенитра, его протяженность составляет примерно 185 км, и на нём поезда могут разгонятся до 320 км/ч. Это лишь часть пути, оставшийся участок от Кенитры до Касабланки поезда будут преодолевать по реконструированным путям общего пользования. Там поезда смогут разгонятся лишь до 220 км/ч.

Поезд Euroduplex в Марроко. Фото предоставлено производителем, компанией Alstom.
Поезд Euroduplex в Марроко. Фото предоставлено производителем, компанией Alstom.

Сравнение стоимости с нашими мега-проектами в конце публикации.

Время в пути между Танжиром и Касабланкой сократится с 5 часов 45 минут до 2 часов 10 минут. Предполагается, что после ввода в эксплуатацию второй части время сократится до 1 часа 30 минут от Танжира до Касабланки и до 1 часа 5 минут между Касабланкой и Марракешем.

Карта железных дорог Марроко.
Карта железных дорог Марроко.

Франция профинансировала 51% строительства, Марокко — 28%,остальные средства были инвестированы Саудовской Аравией, Кувейтом и Объединенными Арабскими Эмиратами. Строительство трассы продолжалось 7 лет и стоило 2 млрд евро (~131 млрд рублей). У истоков проекта стояли марокканский король и бывший президент Франции Николя Саркози.

Доставка вагонов нового поезда в Марроко.
Доставка вагонов нового поезда в Марроко.

Общая протяженность высокоскоростной железной дороги Танжир — Касабланка составит 350 км. На линии используется Европейская колея (1435 мм) и электрификация переменным током — 25 кВ. При этом на основной железнодорожной сети Марокко используется постоянный ток напряжением 3 кВ.

Для работы на двух типах электрификации будут использованы поезда Euroduplex, которые являются третьим поколением двухэтажных поездов TGV Duplex. Впервые эти поезда вышли на высокоскоростные линии LGV во Франции в 2011 году. Всего железные дороги Марроко (ONCF) закупили 14 составов (пока поставлено только 12).

Сравнение стоимости с проектами в России

— ВСМ Танжир — Кенитра, 185 км, 320 км/ч — 2 млрд евро — 131 млрд рублей;

— Автодорога «Таврида» — 250 км — 90 км/ч — 166 млрд рублей;

— Автомагистраль М11, 6 этап в Новгородской области — 217 км — 130 км/ч — 149 млрд рублей;

— Крымский мост — 19 км — 90 км/ч — 227 млрд рублей;

— ВСМ Москва — Казань (очень примерные оценки) — 762 км — 1.3 — 1.5 трлн рублей.

— Железнодорожный обход Украины — 137 километров — 56 млрд рублей.

— Четвертый главный путь от Ленинградского вокзала Москвы до Крюково — 40 км — 27 млрд рублей.

Такие вот дела, теперь нам ещё и Африку догонять. Вокруг ВСМ в России ходит много разговоров, и от планов уже все немного устали. И вот я не согласен со всеми этими планами и считаю, что первая ВСМ не должна быть большой и полноценной. Я убежден, что это должен быть участок от Санкт-Петербурга до Чудово или от Москвы до Клина. Что-то около 100-150 км, которые заменят собой самые медленные и загруженные участки железной дороги Санкт-Петербург — Москва, уменьшив время в пути между двумя городами сразу на 30-40 минут и сократив время «Сапсанов« в пути до 2 часов 50 минут.

Ещё бы недавно про участок Санкт-Петербург — Чудово я бы не вспомнил, но в Москве построили четвертый главный путь до Крюково и немного сняли напряжение.