Человек - самое сложное существо на планете. За тысячи лет эволюции люди научились строить города, переплывать океаны, взбираться на высокие горы и даже начали осваивать космос. А вот в общении и понимании друг друга, к большому сожалению, сложности по-прежнему имеют место быть. Так, например, мгновенно обидеть или расстроить человека можно всего лишь несколькими фразами или одним поступком.
Хомосапиенсы все время запамятывают о присущем каждому из нас чувстве значимости и желании быть оцененным по достоинству, удар по которому практически всегда приводит к огорчению и рождению внутреннего недовольства.
Предлагаю Вашему вниманию вторую часть экспресс серии, как можно неподумавши, на самом деле воистину задеть, обидеть другого человека, испортить Ваш с ним разговор. И традиционно сердечно прошу Вас так никогда не делать.
Что может моментально обидеть и ухудшить общение
- Безразличие к подарку. Например, если Вы просто не обратите внимание на подарок или переподарите его другому так, что подарившей человек об этом узнает.
У меня как-то был случай: один мой друг подарил другому моему другу на рождение ребенка набор стаканов для коньяка. "Лучше бы коляску подарил", - подумал мой второй друг и переподарил стаканы общему третьему другу. Эти стаканы благополучно однажды обнаружил первый друг в офисе у третьего друга, после чего месяц не разговаривал со вторым другом. Как выяснилось в ходе примирения, на тот момент у первого друга не было денег и красивые дорогие коллекционные стаканы - это единственное, что у него было дома из нераспечатанных подарков, которые он когда-то брал для себя, но так и не использовал. - Легко обидеть может и искусственное напоминание о Вашем хорошем отношении к собеседнику. Не следует говорить "помнишь я для тебя делал...","помнишь, я тогда тебе подарил...". Люди не любят быть должными. Это главное правило психологического закона взаимности.
- Сильно обижает перехват инициативы действий другого человека. Пете поручили сделать презентацию, а Вы взяли, тоже попросили у начальника дать Вам сделать свой вариант и к тому же сделали его быстрее и лучше. Для дела - хорошо, а вот для Ваших с Петей отношений - не очень. Помните: существует разница между "делать вещи правильно" и "делать правильные вещи".
- В целом, если не брать пример из работы, доводить до конца начатое другим человеком дело без его согласия может сильно задеть. Самый простой момент, - когда собеседник излагает мысль, а Вы его перебиваете, заканчиваете за него предложение, да еще и не так, как он хотел.
- Плохо наводить порядок за человека в его пространстве, если Вас об этом не просили. Лучше этого не делать. У каждого есть своя особенная связь с принадлежащими ему предметами, подробнее о которой, Вы можете узнать в специальной статье.
- Стремительно обижает наглядное подчеркивание отсутствия удовлетворения в поступках и действиях другого человека, особенно при третьих лицах, в стиле " и это все, на что ты способен", "и этот все, что ты умеешь".
- В работе обижает приказная просьба без объяснения причины: "делай давай", "меньше знаешь крепче спишь". Также не следует требовать от человека выполнения неосмысленных распоряжений. Так, обижают неопределенные указы в стиле "иди туда сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что". Помню знал я одного сурового начальника, который мог позвонить ночью своему помощнику и перед тем как стремительно кинуть трубку озадачить его в стиле: "Значит так, вот там это самое, - надо мне к утру это самое... ну у меня на столе документ который этот самый.., ну вообщем ты понял! Быстро иди делай, чтобы к утру все было сделано!"
- Задевает отрицательная оценка внешности человека и его внешнего вида в целом. Мы не выбираем с какой формой лица рождаться, и у нас не всегда есть возможность одеваться с иголочки или погладить с утра брюки.
- Задевает отрицательная оценка творчества человека. Поверьте, это всегда очень личное. Творчество - зеркало души, которое не следует бросать о стены того, что Вам нравится больше. Не нравится - лучше не слушать.
Удачи Вам в делах и общении!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.
Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте
>>Перейти в Энциклопедию Переговоров>>
Читайте также статьи по теме:
Как мгновенно обидеть человека - часть 1 →
7 ошибок, способных уничтожить любой коллектив →