И речь не о идеальном воспроизведении колышущейся травы и бликов на воде, не о точнейших копиях военной техники или отрастающей с течением времени бороде главного героя. Occupy White Walls идёт дальше. На первый взгляд, она выглядит как техническая демка. Игрок, представленный в виде геометричного манекена (можно выбрать расцветку и телосложение) в маске (тоже можно выбрать расцветку) оказывается посреди пустого пространства. Под ним квадрат пола, на котором стоит стойка ресепшна. Всё.
Подходим к стойке и выбираем пункт "Открыть галерею". Пространство начинает медленно заполняться людьми. Большинство из них поначалу - боты, но, тем не менее, даже боты - полноправные посетители. Они платят за билеты, у нас становится больше денег, и мы покупаем еще больше стен (полов, потолков, лестниц...) и вешаем на них картины (от классики до цифрового искусства).
Occupy White Walls - это многопользовательская онлайн-игра. ММО про создание художественной галереи. Вышедшая в стиме совсем недавно и собравшая столько игроков, что разработчикам в спешном порядке пришлось поправлять баланс (чтобы игроки не застраивали пространство чересчур быстро) и больше заботиться о серверах игры.
Эта игра - идеальная песочница. Это не "вы стоите посреди открытого фэнтэзийного мира, хотите открывайте таверну, хотите становитесь наемником", это даже не "вы оказались на пустынной планете, крафтите и выживайте". Это "у вас есть куб пустого пространства, оно ваше, сделайте из него что угодно". Мрачный лабиринт. Собор. Светлые залы, залитые светом. Собрание портретов. Собрание пейзажей. Собрание картин, выполненных в красных тонах. Строгий музей классики и хитро спрятанный переулок современной живописи.
Узко заданная тема (создание художественной галереи) совершенно внезапно дает огромный простор. Заполнение пространства оказывается интересным даже для тех, кто не интересовался искусством. Этого и хотели разработчики - показать, что это не для "критиков и интеллектуалов", что каждый может отыскать что-то своё. Настал тот момент, когда пользователи Steam переписываются в комментариях к классическим картинам.
Думаю, одна из причин неожиданной популярности OWW в том, что не так уж часто современному городскому жителю предоставляется возможность обустроить пространство вокруг себя. К тому же, бесплатно. (В OWW нет доната, картины и архитектурные элементы покупаются за внутреннюю валюту, с повышением уровня все немного дорожает, но прогрессия вполне приемлемая. И есть еще одна причина:
Обычно, играя в компьютерную игру, если вы делаете меч... на самом деле вы не создаете меч, каким бы подробным не был процесс крафта - вы лишь играете в него. Если вы убиваете чудовище - на самом деле вы не убиваете чудовище. В Occupy White Walls вы играете в то, что создаете художественную галерею - и на самом деле создаете художественную галерею. Место, где люди увидят отобранные вами картины, так, как вы захотите. Occupy White Walls - игра, где всё по-настоящему.