В 1967 году конструкторы автозавода ЗИЛ начали проектировку нового грузовика с колёсной формулой 6х4, который соответственно имел три оси. Грузовик получил название ЗИЛ-170. Этот грузовик в будущем станет основой для создания легендарных грузовиков марки КАМАЗ, но это ещё только в будущем. В 1969 году он проходит все необходимые испытания и его название меняется на ЗИЛ-5320.
Грузовик был оснащён двигателем объемом 10 литров, мощностью 210 л.с. Кабина существенно отличалась от имевшихся на тот момент грузовиков в Советском Союзе, ее угловатые формы смотрелись необычно и вместе с тем привлекательно. Доступ к двигателю тоже был необычным, т.к. компоновка кабины была без капота, она откидывалась вперёд открывая этим доступ к двигателю. Расход топлива составлял 34 литра на 100 километров.
В 1972 году инженеры ЗИЛа передают всю необходимую документацию и чертежи на завод КАМАЗ и с этого момента доработкой и выпуском этих грузовиков занимается именно этот автозавод. На новом заводе грузовик получает название КАМАЗ-5320 и в 1975 году производятся несколько экземпляров.
Конструкторы завода КАМАЗ разрабатывают различные модификации грузовика на базе 5320 и пускают их в серийное производство. Вот так и началась история всеми известного семейства марки КАМАЗ. По сути ЗИЛ отдал конкуренту очень перспективный проект, который выпускается и по сегодняшний день (понятно, что в уже модернизированных вариантах) и который стал знаменитым на весь мир.
Читайте также:
Его знают все ЗИЛ-130
Кто строил СССР, лучшие автокраны Советского Союза
Какой мотоцикл лучше Восход 2 или Минск
Рейтинг Советских мотоциклов по скоростным характеристикам часть 2
Чем ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2106
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.