Одно из популярных течений протестантского христианства — баптизм — появилось в Петербурге в конце XIX века и быстро нашло отклик в сердцах людей. В отличие от православия и католицизма, в которых христианином может стать даже младенец, баптизм предполагает приход в веру в сознательном возрасте, когда человек искренне убеждён в правильности своего решения.
Распространение этого вероучения в Петербурге связано с именем Гренвилла Аугустуса Вильяма Вальдегрейва или лорда Редстока. Миссионер родился в Ирландии, но не стал стереотипным любителем алкоголя, а поступил на военную службу. Во время Крымской войны 1853-1856 годов Редсток заболел тяжёлой формой лихорадки и решил в случае выздоровления посвятить свою жизнь служению не только короне, но и Богу. Гренвилл Редсток поправился, вернулся в Лондон, где познакомился с представителями протестантизма, и стал распространять религиозное учение.
В XIX веке частыми гостями в Западной Европе были петербургские дамы, занятые поиском Бога, поскольку в Российской империи православное духовенство не удовлетворяло интересы паствы. Услышав проповеди Редстока и других евангелистов, благочестивые дамы захотели видеть подобное и в русской церкви.
Ещё в 1860-х годах Редсток был полон решимости распространять баптизм в России, где на него снизошло духовное озарение. Однако приглашение поступило спустя 10 лет то ли от княгинь Е.И. Чертковой и Е.М. Романовской, то ли от Юлии Засецкой, близкой подруги семьи Редстока. Как бы то ни было, миссионер прибыл в Петербург в 1874 году и сразу познакомился с представителями аристократии.
Среди последователей лорда были члены княжеской семьи Гагариных, граф Алексей Павлович Бобринский, полковник и религиозный деятель Василий Александрович Пашков. Последний, когда Редсток вернулся на родину, продолжил дело своего наставника и возглавил движение евангельских христиан, которых в народе называли пашковцами.
Свои проповеди лорд Редсток вёл на английском и французском языках, которые были доступны только интеллигенции. Но многие энтузиасты-последователи переводили Слово Божие на русский язык, издавали книги, брошюры, активно занимались благотворительностью, чем значительно расширили круг баптистов. Богослужения проходили по адресу Большая Морская, 43 в особняке П. Н. Демидова, где княгиня Наталья Фёдоровна Ливен с другими аристократами организовала «Общество поощрения духовно-нравственного чтения», которое занималось распространением протестантизма.
В 1878 году лорд Редсток вернулся в Англию, поскольку со стороны официальных церковных кругов было выражено недовольство активностью «редстокистов». Деятельность Редстока не одобрял и знаменитый писатель Фёдор Михайлович Достоевский, который не понимал, что прихожане находили в проповедях лорда, который был популярен только в Российской империи, а в религиозных кругах Европы считался малозаметной личностью.
Преследования баптистов продолжались, и в 1884 году закрыли «Общество...», а его активных представителей Пашкова, Корфа и Бобринского заставили уехать из России.
Сегодня церкви Евангельских христиан-баптистов являются официальными религиозными организациями и расположены во многих частях Санкт-Петербурга.