Найти тему
technology review

10 лучших автосигнализаций

Оглавление

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Рейтинг 8 лучших автомобильных сигнализаций

Лучшие недорогие автосигнализации

Tomahawk 7.15 200

Если еще не так давно наличие полноценного диалогового кода на высокочастотном (868 МГц) радиоканале было основной приметой лучших автосигнализаций высокого класса, то сейчас возрастающая доступность кодграбберов заставляет и производителей бюджетных сигнализаций применять криптостойкие способы связи с автомобилем. Если вопрос стоимости автосигнализации для Вас является критичным, и Вы можете примириться с азиатским происхождением и использованием дешевых комплектующих, стоит присмотреться к обсуждаемой модели.

По комплектации Tomahawk 7.1 не так впечатляет, как представители нашего топа: все, что Вы найдете в ее упаковке, это центральный блок, два радиобрелока, простое реле блокировки и датчик удара. Подключение сигнализации – только аналоговое, интеграция с дополнительными модулями расширения не предусмотрена конструкцией.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Защищенный (на момент написания статьи) радиокод.

Минусы:

  • Крайне бедная комплектация (на уровне дешевых сигнализаций).
  • Малая дальность связи в городских условиях.
  • Невозможность расширения.

Alligator SP-304 500

Сигнализации Alligator всегда позиционировались в низшем ценовом сегменте, и модель SP-30 здесь не исключение. Тем не менее ее создателям удалось подобраться к современным стандартам, применив диалоговый код вместо устаревшего динамического и предусмотрев возможность опционального подключения CAN-модуля Saturn MultiCAN-400.

В остальном же «Аллигатор» остался «Аллигатором» - это достаточно дешево выполненная сигнализация, идущая в минимальной комплектации с одним-единственным двухуровневым датчиком удара. Задача защиты автомобиля от несанкционированного запуска возлагается на единственное идущее в комплекте электромеханическое реле, подключение беспроводных реле не предусмотрено.

Основные плюсы:

  • Бюджетная цена.
  • Простота установки и настройки.

Минусы:

  • Минимальный сервисный и охранный функционал.

Red Scorpio Premium5 250

При виде комплекта этой сигнализации невольно приходит в голову воспоминание о снятых с производства системах StarLine: используется абсолютно та же компоновка разъемов на центральном блоке, аналогичные внешне датчик удара и антенный модуль. Комплекты установочной проводки полностью идентичны тем, что можно было найти в упаковке StarLine A61, выпуск которой был прекращен не так давно.

Учитывая популярность клонов StarLine на китайских интернет-аукционах, можно предположить, что таким образом производитель стремится легализовать свою продукцию на российском рынке (хотя официальный сайт и утверждает о российских корнях своих сигнализаций). Для этого изменено не только название, но и конструкция брелоков, получивших оригинальный дизайн. Иконки же на дисплее… Ну, так скажем, по-прежнему что-то очень сильно напоминают. Основной брелок работает от аккумулятора, для зарядки которого в комплекте есть переходник на USB и адаптер прикуривателя.

Аналогично изначальному образцу, автосигнализация имеет возможность подключения внешнего GPS/GSM-интерфейса.

Основные плюсы:

  • Компактный основной брелок, не требующий постоянной замены батарей.
  • Явное происхождение от проверенной временем и прекрасно знакомой установщикам сигнализации (совпадают даже таблицы настроек).

Минусы:

  • Сомнительный статус техподдержки в стране.

Лучшие сигнализации с двухсторонней связью и охранные комплексы

Pandora DXL 394529 060

Полноценный охранный комплекс, позволяющий наиболее гибко реализовывать защиту автомобиля при сохранении удобства управления: пользователь может использовать как радиобрелок, так и штатный радиоключ автомобиля, при этом запуск двигателя будет невозможным при отсутствии у него скрытно носимой радиометки. Также поддерживается полный спектр телематических услуг (мобильные приложения доступны только для iOS и Android).

В комплект сигнализации входит релейный модуль автозапуска, благодаря чему реализация запуска двигателя становится возможной как при подключении по цифровой шине, так и при наличии необходимости в силовом управлении зажиганием и электростартером.

Реализовать полноценную защиту установщику помогает возможность сопряжения автосигнализации с подкапотным модулем и радиореле блокировки, однако их приобретение увеличит и без того достаточно высокую цену сигнализации. Но, так как подобные сигнализации предназначены в первую очередь для защиты автомобилей бизнес- и премиум-класса, это незначительно влияет на общую сумму работ, учитывая трудоемкость установки и соответствующий уровень цен на услуги установщиков.

Основные плюсы:

  • Гибкость в подключении и конфигурации.
  • Возможность реализации развитой сети блокировок.

Минусы:

  • В базовой комплектации определение координат только по LBS (базовым станциям сотовой связи).
  • Количество отображаемых через мобильное приложение Pandora-Info сохраненных событий ограничено разработчиком.

StarLine A9411 000

Современная сигнализация с автозапуском и возможностью подключения к CAN-шине. В ней возможна реализация гибкой системы валидации: радиобрелок может использоваться и как основное устройство управления, и как носимая отдельно радиометка, опрашиваемая в момент открытия дверей штатным радиоключом автомобиля.

Как и все современные автосигнализации из Санкт-Петербурга, A94 допускает возможность установки дополнительного GPS/GSM-модуля, дающего владельцу автомобиля доступ ко всем функциям телематических охранных систем. Подход к реализации телематического управления у систем StarLine на данный момент можно считать наиболее полно воплощенным в жизнь по сравнению с основными конкурентами.

В антенный модуль сигнализации встроен трехосевой акселерометр, в центральный блок – датчик удара. Для их настройки используется основной брелок сигнализации, что удобно не только для установщика, но и для владельца: при необходимости настройка может быть произведена без поиска датчиков.

Основные плюсы:

  • Привлекательная цена при богатом наборе функций.
  • Возможность сопряжения с радиореле блокировок.
  • Поддержка набора PIN-кода разблокировки штатными клавишами автомобиля.

Минусы:

  • Реализация телематического управления требует докупки дополнительного модуля.
  • Хотя в системе предусмотрен аналоговый контроль работы двигателя, его использование на многих современных автомобилях затруднено – в то же время, для более простых автомобилей A94 явно избыточна.

Starline A636 750

Эта модель автосигнализации пришла на смену устаревшей A61, получив обновленную модульную платформу StarLine. Именно модульность стала ее основным достоинством – хотя в базовом варианте сигнализация имеет достаточно ограниченный функционал, зато она при этом имеет и минимальную цену, а все необходимые модули покупатель может выбрать сам, не переплачивая за не нужные ему функции.

«Из коробки» StarLine A63 может похвастаться наличием современного криптостойкого кодирования сигнала, эргономичным брелоком с достаточно хорошей связью в городских условиях, наличием гибких программируемых каналов для реализации вспомогательных сервисных функций (складывания зеркал, доводки стеклоподъемников и так далее). Возможна реализация режима Slave, в котором снятие и постановка системы на охрану производится штатным ключом автомобиля, а радиобрелок функционирует как носимая метка-валидатор. Значительно расширить функциональность сигнализации позволяет установка на ее плату дополнительных модулей расширения:

  • CAN/LIN-модуль позволяет подключить сигнализацию к цифровым шинам любого типа, используемых в современном автомобилестроении. Кроме очевидного считывания статусных сигналов и управления исполнительными механизмами, в случае со StarLine A63 это позволяет реализовать валидацию вводом заданного пользователем кода на штатных кнопках автомобиля. Таким образом, возможна реализация двухэтапной валидации (по радиобрелоку и PIN-коду), что в современных условиях считается достаточным уровнем защиты.
  • GSM/GPS-модуль дает возможность реализации полноценной работы телематики, в том числе и управлением автомобилем с ПК или приложения на мобильном телефоне. Особо нужно отметить, что StarLine – это единственная компания на современном рынке, предлагающая программу для владельцев аппаратов на Windows Phone.

Основные плюсы:

  • Доступная цена с возможностью доукомплектации нужными опциями.
  • Возможность сопряжения с радиореле блокировок.
  • Наличие встроенного акселерометра (датчика наклона/качения).
  • Хорошая поддержка производителя (широкая сеть авторизованных СЦ, грамотная техподдержка).
  • Возможность настройки чувствительности датчиков с брелока.

Минусы:

  • Возможность валидации вводом кода осуществима только при доукомплектовке CAN-модулем, поддерживается ограниченное количество моделей автомобилей.
  • Доукомплектованная сигнализация становится гораздо дороже изначально привлекательной цены.

Pandora DX-509 480

Эта сигнализация в линейке Pandora пришла на смену модели Deluxe 1870i. На данный момент она является одной из самых дешевых автосигнализаций, производимых данной компанией, но может продемонстрировать хорошие характеристики: наличие встроенного CAN-интерфейса, возможность реализации автозапуска и турботаймера. При этом для владельцев многих автомобилей дополнительным плюсом этой сигнализации является наличие встроенного бесключевого обходчика штатного иммобилайзера (в ряде случаев для получения скидки на КАСКО требуется предоставление двух работоспособных ключей). Увы, реализация телематики здесь не предусмотрена даже как опция, поэтому владельцу сигнализации придется рассчитывать только на радиус действия радиосвязи.

Основным удобством и неудобством настройки данной автосигнализации одновременно является возможность программирования через USB-подключение: с одной стороны, это значительно быстрее, чем традиционный перебор пунктов меню кнопкой Valet, с другой – при грамотной установке доступ к USB-порту будет практически невозможен. Впрочем, эта особенность объединяет все сигнализации Pandora.

Основные плюсы:

  • Реализация автозапуска не требует извлечения чипа из одного штатного ключа.
  • Хорошее качество связи.

Минусы:

  • Нет поддержки телематики.
  • Блокировка запуска – только проводная, электромеханическим реле.

KGB G-57 470

Производитель этой сигнализации предусмотрел наличие защищенного диалогового радиоканала с узкой полосой модуляции, что обеспечивает автомобилю хорошую защиту от кодграбберов и качественную связь в условиях перекрестных помех (например, на парковке крупного супермаркета). С «последним рубежом обороны» тоже все на современном уровне – в комплект поставки входит цифровое программируемое реле блокировки в дополнение к возможности использования традиционных электромеханических реле.

Доступно подключение к CAN-шине, при этом стоит отметить любопытность выбранного способа установки CAN-модуля – использован легкодоступный слот наподобие слота SD-карт. Есть возможность реализации силового и слаботочного управления запуском двигателя, в комплект поставки включен обходчик иммобилайзера.

К числу основных недостатков системы стоит отнести малый набор зон охраны: в комплекте поставки имеется только двухуровневый датчик удара.

Основные плюсы:

  • Качественная реализация радиоканала связи.
  • Удобство обновления CAN-программы сигнализации.

Минусы:

  • Бедная базовая комплектация.
  • Отсутствует возможность расширения телематикой.

Источник: expertcen.ru