Найти тему
DmitryCD

Лже-Бельмондо: как Citroen Jumpy превратить в Citroen H

В 2017 году автомобильный мир отмечает 70-летие знаменитого фургона Citroen H и по этому поводу появился тюнинг-набор, позволяющий создать современную версию легенды на базе Citroen Jumpy.

Citroen H появился в 1947 году и выпускался до 1981 года на заводах во Франции и Испании, а ключевыми рынками для него стали Франция, Бельгия и Нидерланды. За 34 года свет увидели 473 289 автомобилей этой модели, ставшей первой коммерческой моделью с передним приводом. Это вкупе с несущим кузовом обеспечивало фургону низкую погрузочную высоту, высокую крышу и просторные двери. Для коммерческой модели это было серьёзным преимуществом.

-2

Завод предлагал Citroen H в нескольких вариантах колёсной базы и высоты крыши, что позволяло покупателям выбирать подходящий именно для их задач автомобиль. Двигатель и коробка передач были заимствованы у Citroen Traction Avant и позже у Citroen DS, фары взяли у Citroen 2CV, а вот дизайн был своим. Французкая марка использовала гофрированные плоские листы, что обеспечивало одновременно лёгкость, жёсткость и простоту в выпуске кузовных панелей. При этом машина была весьма выносливой, что и обусловило ей высокий спрос на рынке.

-3

Прозвали Citroen H «Бельмондо» за характерную внешность с выступающим вперёд моторным отсеком (также фишкой модели были «суицидальные» двери, открывавшиеся против хода), которую острословы сочли схожей с обликом известного французского актёра Жан-Поля Бельмондо. При всём уважении к последнему, автомобиль оказался более популярен — на счету Бельмондо порядка 95 ролей, а вот «Бельмондо» стал героем более чем 700 фильмов и сериалов! Нормальная ситуация для самого популярного фургона Франции.

-4

Естественно, что при такой распространённости Citroen H освоил множество профессий — был простым грузовиком, каретой «скорой помощи», автомобилем пожарной службы и полиции, служил эвакуатором и автозаком, его переделывали в пассажирские микроавтобусы и передвижные автолавки и кафе. Для сторонних компаний-кузовостроителей «Бельмондо» был золотой жилой — простая конструкция и возможность использования деталей от других Citroen (в частности гидропневматической подвески от Citroen DS) давала возможность адаптировать фургон под любые задачи без серьёзных затрат со стороны покупателя.

-5
-6

Вполне предсказуемо 70-летний юбилей знаковой модели не мог остаться незамеченным. В итоге итальянская компания FC Automobili выпустила в продажу 70 комплектов (по числу лет Citroen H) для конвертации современного Citroen Jumpy в своеобразный трибьют оригинальному «Бельмондо».

-7

Два десятка характерных рифлёных стеклопластиковых панелей и новая оптика призваны напомнить дизайн знаменитого предка, причём конвертировать в H-подобный вариант можно любую модификацию Jumpy.

-8
-9

И если оригинальный Citroen H довольствовался скромным дизельком на 35 и 58 л.с. в поздних вариантах, то его «преемник» может оснащаться дизелями от 110 до 160 л.с.

Но отдать дань уважения фургону решили не только в Италии, но и на родине — во Франции. Бренд спортивной одежды и экипировки Le Coq Sportif («спортивный петух» — понятно, почему в России он обречён на неудачу) подготовил два автомобиля — современный Citroen Jumpy и классический Citroen H в фирменных бело-красно-синих цветах.

-10

Автомобиль наших дней превратился не просто в перевозчика велосипедов, но и в передвижную мастерскую для обслуживания двухколёсных транспортных средств. Для отделки салона фургона использованы декоративные деревянные накладки чёрного цвета, контрастирующие с сиденьями, обитыми белой кожей. Сиденья украшены трёхцветной строчкой с нитями синего, белого и красного цвета.

-11
-12

Что до Citroen H, то он также может использоваться как веломастерская, а также как передвижной кафетерий. Рабочая зона и стеллаж с инструментом отделаны светлыми породами дерева, а сиденья в кабине обиты натуральной кожей цвета шоколада.

Французам, сомнений нет, понравятся оба юбилейных варианта, а какой ближе вам — тюнинг от FC Automobili или Le Coq Sportif?!

-13
-14

В целом идея кажется неплохой. В обоих случаях создатели отдали дань уважения классическому Citroen H и сохранили коммерческую состоятельность Citroen Jumpy. При том, что в случае стилизации под ретро-фургон это может стать ещё и дополнительной рекламой. Согласитесь, 70 автомобилей на весь мир — это действительно ограниченная серия, а значит и повышенное внимание публики.