Найти в Дзене
Magenta Digital

Особенности B2B SEO

Оглавление

Реальный бизнес активно захватывает цифровой рынок интернета, а эффективное продвижение сайтов приводит к росту продаж и обслуживаемых клиентов. И это значит – пришло время для расширения производственных мощностей.

Развитие розничного онлайн рынка объективно привлекает во всемирную сеть B2B бизнес.

· Создание сайтов помогает ритейлерам продавать больше товаров в розницу частным покупателям.

· Но кто-то же должен наполнять полки интернет-супермаркетов?

· Значит, растет востребованность в цифровой логистике – потребуется большее число маркет-плейсов, онлайн-оптовиков.

· Конечный продукт тоже кто-то должен производить в большем объеме? Значит, потребуется больше станков и производственного оборудования.

И где локальному кафе в шаговой доступности приобрести новые автоматические линии для приготовления пельменей и хинкали в больших количествах?

У интернет-компаний, занимающихся бизнесом в формате B2B, не пекущих вкусные пирожки и не угощающих голодных студентов пиццей с грибами, а продающих оборудование для производства готовых к употреблению продуктов.

В чем отличие B2B и B2C SEO

Розничный торговец продает пирожок за 50 рублей, а поставщик оборудования продает пирожковый автомат за 1.000.000 рублей.

· Для покупки одной штуки чебурека и стакана томатного сока требуется только немного денег и чувство голода.

· Для принятия решения о покупке дорогостоящего оборудования требуется точный расчет возврата инвестиций, множество согласований, производственных совещаний.

· Разница в том, что Воронка Продаж или Customer Journey в сфере B2B намного сложнее и на их прохождение требуется существенно больше времени, чем для принятия решения купить и съесть порцию шаурмы.

Поэтому и продвижение сайта для B2B бизнеса значительно сложнее и долговременнее, чем для бизнеса B2C.

Но могут быть и варианты. Например, менеджер сети магазинов розничной торговли может быть обязан каждое утро совершать закупки сотен, а то и тысяч артикулов товаров, так что в этом случае на согласования времени терять не приходится. Продавцы даже не успевают менять ценники, что вызывает неудобства для клиентов. Простой клиент тоже хочет контролировать бюджет.

Такого рода недостатки юзабилити приводят к потере клиентов как в офлайне, так и в онлайне.

B2B SEO User Intent

Современное SEO вращается вокруг выполнения задачи пользователя. Какие задачи у пользователя B2B?

· Основное – выгодно инвестировать деньги и не допустить финансовых потерь.

· Важно знать, можно ли доверять трансагенту и оправдан ли перспективный ROI с коммерческой точки зрения.

· Если сделка требует несколько согласований и утверждений – потребуются убедительные аргументы для каждого звена цепочки принятия решений.

· Всю эту информацию в понятном и убедительном формате необходимо предоставить клиентам бизнес-класса, чтобы покупка была доведена до конца.

В процессе создания контента для B2B SEO не обойтись восторженной эмоциональностью, требуются профессиональные, экспертные исследования и аналитика. С цифрами, графиками, таблицами, диаграммами. С цитатами авторитетных специалистов и экспертов.

Кроме обычных сигналов и подтверждений, юзабилити, обязательных в розничной торговле, в цифровом B2B множество дополнительных требований, которые обязательно необходимо обеспечить, чтобы закрыть сделку, обещающую продавцу миллионы долларов или рублей за один раз.

Продвижение сайтов в Москве для B2B компаний требует еще более высокого профессионализма, чем раскрутка проектов малого и среднего регионального бизнеса, ориентированных на целевую аудиторию в шаговой доступности.