Реальный бизнес активно захватывает цифровой рынок интернета, а эффективное продвижение сайтов приводит к росту продаж и обслуживаемых клиентов. И это значит – пришло время для расширения производственных мощностей.
Развитие розничного онлайн рынка объективно привлекает во всемирную сеть B2B бизнес.
· Создание сайтов помогает ритейлерам продавать больше товаров в розницу частным покупателям.
· Но кто-то же должен наполнять полки интернет-супермаркетов?
· Значит, растет востребованность в цифровой логистике – потребуется большее число маркет-плейсов, онлайн-оптовиков.
· Конечный продукт тоже кто-то должен производить в большем объеме? Значит, потребуется больше станков и производственного оборудования.
И где локальному кафе в шаговой доступности приобрести новые автоматические линии для приготовления пельменей и хинкали в больших количествах?
У интернет-компаний, занимающихся бизнесом в формате B2B, не пекущих вкусные пирожки и не угощающих голодных студентов пиццей с грибами, а продающих оборудование для производства готовых к употреблению продуктов.
В чем отличие B2B и B2C SEO
Розничный торговец продает пирожок за 50 рублей, а поставщик оборудования продает пирожковый автомат за 1.000.000 рублей.
· Для покупки одной штуки чебурека и стакана томатного сока требуется только немного денег и чувство голода.
· Для принятия решения о покупке дорогостоящего оборудования требуется точный расчет возврата инвестиций, множество согласований, производственных совещаний.
· Разница в том, что Воронка Продаж или Customer Journey в сфере B2B намного сложнее и на их прохождение требуется существенно больше времени, чем для принятия решения купить и съесть порцию шаурмы.
Поэтому и продвижение сайта для B2B бизнеса значительно сложнее и долговременнее, чем для бизнеса B2C.
Но могут быть и варианты. Например, менеджер сети магазинов розничной торговли может быть обязан каждое утро совершать закупки сотен, а то и тысяч артикулов товаров, так что в этом случае на согласования времени терять не приходится. Продавцы даже не успевают менять ценники, что вызывает неудобства для клиентов. Простой клиент тоже хочет контролировать бюджет.
Такого рода недостатки юзабилити приводят к потере клиентов как в офлайне, так и в онлайне.
B2B SEO User Intent
Современное SEO вращается вокруг выполнения задачи пользователя. Какие задачи у пользователя B2B?
· Основное – выгодно инвестировать деньги и не допустить финансовых потерь.
· Важно знать, можно ли доверять трансагенту и оправдан ли перспективный ROI с коммерческой точки зрения.
· Если сделка требует несколько согласований и утверждений – потребуются убедительные аргументы для каждого звена цепочки принятия решений.
· Всю эту информацию в понятном и убедительном формате необходимо предоставить клиентам бизнес-класса, чтобы покупка была доведена до конца.
В процессе создания контента для B2B SEO не обойтись восторженной эмоциональностью, требуются профессиональные, экспертные исследования и аналитика. С цифрами, графиками, таблицами, диаграммами. С цитатами авторитетных специалистов и экспертов.
Кроме обычных сигналов и подтверждений, юзабилити, обязательных в розничной торговле, в цифровом B2B множество дополнительных требований, которые обязательно необходимо обеспечить, чтобы закрыть сделку, обещающую продавцу миллионы долларов или рублей за один раз.
Продвижение сайтов в Москве для B2B компаний требует еще более высокого профессионализма, чем раскрутка проектов малого и среднего регионального бизнеса, ориентированных на целевую аудиторию в шаговой доступности.