Про переезд и самореализацию в новой стране рассказывает мама двоих детей, теле- и радиоведущая РБК и Business FM Анна Чеботарева.
Теле- и радиоведущая Анна Чеботарева переехала под Барселону два года назад вместе со своим мужем, бывшим гендиректором Digital October Дмитрием Репиным, и двумя детьми. Сегодня Анна совершает первые шаги как художник, преподаватель и арт-продюсер, а муж живёт на два города, развивает свой образовательный проект NPL, параллельно внедряясь в бизнес-сообщество Барселоны.
Про профессию
Если десять лет назад кто-нибудь сказал бы мне, выпускнице «Вышки» (Высшая школа экономики – ред.), что когда-то я буду жить у моря, говорить на трёх языках и готовить к премьере театральное представление, я бы немного удивилась. Но я отношусь к тому типу людей, которые, увидев возможность, не раздумывают, а говорят себе: «Почему бы и нет?». После университета я работала на Фондовой бирже ММВБ. Но уже очень скоро мой внутренний голос настойчиво мне начал твердить, что офисная работа и корпоративная культура – это не моё. Моё творческое «я» спасала вторая работа: параллельно с биржей я вела утренние эфиры в программе «Рынки» на телеканале РБК.
В итоге медийная среда с её адреналином прямых эфиров, работой в редакции, где всегда много интересных людей, вся эта постоянная «движуха» перевесили, – и из офиса я-таки сбежала. Из телестудии я чудеснейшим образом попала в эфир радиостанции Business FM, где спустя пару лет уже вместе с мужем мы успешно отработали несколько сезонов подряд с двумя собственными радиопрограммами – «Добрый венчур» и «Пусть меня научат». Было весело, мы даже умудрились за это время родить двоих детей и не развестись.
Про отъезд из России
Я аполитична: не люблю читать про политику, говорить про политику и находиться в помещении, где люди горячо спорят о политике, тоже не люблю – это как сгусток негативной энергии, который разрастается в обществе, словно злокачественная опухоль. А когда уже пошли метастазы……мало кого удаётся спасти. Выход людей на Болотную, убийство на мосту… Добрая половина наших друзей и коллег — активные молодые предприниматели, венчурные инвесторы, стартаперы – начали задумываться об отъезде. И когда социально-экономический диагноз страны был точно подтвержден, мы окончательно приняли решение уехать. Часть наших друзей переместились в Сингапур, кто-то в Калифорнию, мы же выбрали Барселону. Точнее, небольшой город Кастельдефейс, куда мы переехали летом 2015 года.
Мы не убегали из России, мы по-прежнему живем на два дома, муж всё время летает, старается проводить с нами хотя бы половину времени. Так сложилось, это наш путь.
Теперь, просыпаясь каждый день, я вижу море. Апрель – месяц, когда мы открываем купальный сезон: ещё свежо, но для закаливания ничего лучше не придумаешь. А если потратить часа полтора на восхождение в горы, то можно взобраться на высоту 594 метра над уровнем моря и увидеть гору Монтсеррат и снежные вершины Пиренеев.
Сегодня я прежде всего мама двоих чудесных детей: моей дочке Полине через месяц исполнится два года, а моему маленькому и главному мужчине Демьяну Репину уже пять с половиной лет.
Про детей и адаптацию
Да, дети невероятно скучают по большой и дружной семье: в Москве остались бабушки, дедушки, двоюродные братья и сестры, и даже собака. Родные приезжают к нам на каникулы, праздники или когда я совсем выбиваюсь из сил и со слезами отправляю сообщение: «Мама, прилетай!» Однако сколько же приятных и полезных активностей у нас с детьми здесь, в Барселоне! Вместе с сыном мы занимаемся скалолазанием, силовой йогой, мы забыли, что такое аллергия и перестали считать, сколько солнечных дней в году.
В первый же год здесь мой сын заговорил на трёх языках: к русскому с лёгкостью добавился испанский и английский.
Мы приняли решение отдать сына в международную школу St. Peters School. Дёмка сейчас в подготовительной школе, здесь дети учатся читать и писать на английском, каждую неделю разыгрывают коротенькие сценки или поют в школьном театре. Сын дважды получал «звёздную» грамоту: один раз как “хелпер” — за то, что всегда помогает учителям и своим одноклассникам, а второй за то, что сначала думает, потом пишет. Очень забавно, невероятно приятно и правдиво. Каждый день сын приносит домой какую-то поделку, где своей рукой пишет для меня, папы или своей маленькой сестрёнки какое-нибудь доброе послание.
Мы общаемся с учителями, как с друзьями. Они всегда открыты и доброжелательны. Может, это нам так повезло, но я не помню, когда последний раз сын не хотел бы ехать в школу… Ну, разве только когда прилетала бабушка с собакой.
Школа находится в Барселоне, поэтому на дорогу у нас уходит около получаса на машине. В это время мы болтаем обо всём на свете, слушаем QUEEN, горланим на всю машину «We are the champions» или слушаем аудиокниги. Дёмке очень нравится «Тайна третьей планеты» Кира Булычева.
Малышка Поля пока в основном болтает на своем языке, но отлично понимает абсолютно всё, как по-русски, так и по-испански. За последнее нужно благодарить нашу невероятную испанскую няню Сэльсу, она нам как третья бабушка. Человека с таким количеством энергии, желанием помочь во всём, даже если и не просишь ни о чем, больше не найти на всей планете. Перед переездом в Испанию я проштудировала пару сайтов, отобрала десять кандидатов на роль няни, проводила интервью и по Skype и потом уже очно по приезду в Испанию. Но, как это часто бывает с хорошими и нужными людьми в нашей жизни, Сэльса нашлась иным путём: неожиданно, хотя и закономерно. Няня живет в двух минутах ходьбы от нас, и это, конечно, невероятная удача. Она может прийти в любой момент, когда мне нужна помощь, и подчас в течение недели Полинка проводит с ней больше времени, чем с нами. Это даёт мне возможность учиться и работать.
Про самореализацию и язык
Первый год в Барселоне прошёл под девизом «Учим язык, вливаемся в местную культуру». Моей дочке было всего два с половиной месяца, когда мы переехали, мы с мужем продолжали выпускать нашу радиопрограмму «Пусть меня научат» на Business FM. Если бы кто-нибудь видел, как мы это делали! Эфиры мы писали в самодельной студии прямо дома: просто выбрали одну самых маленьких комнаток, установили оборудование и, пока дочка спала днём, мы записывали программу.
В тот же год я активно начала рисовать, оборудовала себе уютную студию в гараже. Рисовала я всегда, это моё тайное увлечение, моя страсть.
Когда я чего-то хочу — я это рисую, то есть рисую то, чего у меня нет. В это сложно поверить, но через какое-то время мои картины становятся реальностью.
Мой сын сейчас подтягивает русский язык, учится как следует читать и писать в русской школе “Класс” у нас в городке. Школу организовала моя подруга, Анна Полянок, за что низкий ей поклон. В этой школе для собственного удовольствия я занимаюсь с детками творчеством, а для мам делаю мастер-классы по рисунку и живописи. Это пример чистой самореализации, когда делаешь то, что хочешь, чтобы не останавливался внутренний моторчик.
Мы живём в Барселоне уже почти два года, всё это время я активно учу испанский язык. В первый год язык я учила его дома самостоятельно, всё время практиковалась с нашей няней. Потом, когда моя малышка оторвалась от груди, я начала заниматься в частной школе, а в этом году мне удалось пройти своеобразный конкурс-лотерею в одну из ведущих языковых государственных школ Барселоны, Драссанес. Занимаюсь я четыре раза в неделю по три часа, в классе 30 человек, со всего мира: тут представлены Россия, Израиль, Германия, Италия, Дальний Восток.
Сейчас семью обеспечивает мой муж. То, что зарабатываю я, мне хватает, чтобы окупить свои художественные материалы. Но я рассчитываю заработать со спектакля, который сейчас продюсирую.
Я по-прежнему не владею испанским языком свободно, прочитать “Дон-Кихота” в оригинале пока не готова, однако уровень языка уже позволяет не сидеть на месте, а задумываться о профессиональной реализации. Вот уже два месяца как я воплощаю в жизнь свою немного сумасшедшую, но прекрасную мечту. Я и моя близкая подруга Анастасия Гайдук готовим с командой театральное представление для детей на английском языке по мотивам «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери.
Собрать команду было непросто! Первоначальный состав участников проекта практически полностью сменился по самым разным причинам. Пока что это малобюджетный проект, так что мы изначально искали в команду тех, кто был бы готов с горящими глазами сделать красивую историю, чтобы в случае успеха получить вознаграждение. В команде сейчас шесть человек: два актёра, артист песочной анимации, музыкант и мы с Настей — два Карабаса-Барабаса, как мы себя со смехом называем. Песочное чудо на сцене создаст девушка со звучным именем Макарена: вообще она мастер татуажа, а песочная анимация — это её хобби. Рассказчиком будет Адам Кридланд, молодой британский актер, гастролирующий по Европе. Маленького принца озвучила юная ирландка, десятилетняя Осеани.
Я не театральный режиссер, у меня нет режиссёрского образования, за плечами лишь опыт работы в телевизионном кадре и у радиомикрофона, но я «заряжена» на то, чтобы этот спектакль сделать. “Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон”, — эти слова принадлежат моему любимому Пабло Пикассо.
/фото: Людмила Беляева