Удобство и комфорт использования АКПП уже ни у кого не вызывает сомнений, но многие все еще боятся историй о дорогом ремонте или замене этого агрегата. На деле ресурс большинства современных коробок уже достигает 200 000 километров, а классические гидромеханические автоматы ходят и по 300-350 тысяч без ремонта. Главным ключом к такому долголетию является правильное использование и соблюдение нескольких простых правил:
1. Своевременная замена масла
Не будем долго останавливаться на этом пункте, скажем лишь, то необслуживаемые агрегаты бывают только в головах маркетологов, а на деле масло в АКПП в условиях большого города надо менять раз в 40-60 тысяч километров. Не обязательно это должно быть родное фирменное масло, достаточно просто масла с тем же допуском, что и родное.
2. Поведение в холодную погоду
В холодную погоду масло в АКПП становится гуще, поэтому перед стартом после долгой морозной ночи стоит сначала медленно перевести рычаг КПП от положения P до D с задержками по несколько секунд в каждом положении. Это позволит разогнать загустевшее масло по агрегату. Начав движение в первые 3-5 километров не стоит давить на педаль до пола, и совершать резкие перемены темпа - масло в АКПП разогревается медленнее, чем в двигателе, а загустевшее масло плохо смазывает внутренности коробки.
3. Перегрев
Световая индикация перегрева коробки, как правило, срабатывает слишком поздно, а на некоторых машинах аварийный режим работы АКПП включается быстрее, чем лампочка на приборке. Для того, чтобы знать реальную температуру коробки лучше всего воспользоваться бортовым компьютером (к примеру, популярной марки Multitronics), который сможет вам показать температуру коробки в цифрах. И если эти цифры часто превышают 95-100 градусов - стоит задуматься об установке дополнительного радиатора АКПП. Масло при таких температурах устаревает в 3-5 раз быстрее, чем положено, что может грозить выходом из строя всей коробки.
4. "Спортивная" езда
АКПП не любит резких движений, и если вы любите "позажигать" или помесить грязь - готовьтесь, что ресурс коробки станет значительно меньше. При необходимости переключиться с D на R и обратно - также обращайте внимание, что машина должна полностью остановиться. Переключать рычаг до полной остановки нельзя, это может привести к поломке АКПП даже с первого такого случая.