В ближайшей перспективе продвижение сайтов, обладающих хорошо подготовленными к мобильному юзабилити страницами, по-умолчанию будет иметь преимущество сначала в Google, а потом и в Яндексе, далее по списку.
Вполне естественно, что серьезных веб-мастеров и seo-оптимизаторов волнует вопрос – как теперь должно осуществляться создание сайтов, структурирование страниц, оформление контента для соответствия алгоритмам мобильного поиска?
Правила юзабилити мобильного контента
Поскольку сегодня продвижение сайта в первую очередь зависит от поведенческих факторов, а еще от выполнения цели пользователя, то чрезвычайно важно оформить контент так, чтобы его потребление было максимально удобно для пользователей смартфонов и планшетов.
• Правило большого пальца – никакой горизонтальной прокрутки. Строка текста должна всегда полностью укладываться в ширину дисплея. Далеко не все мобильные браузеры имеют функцию “Wrap to Windows”, подгонки текста по горизонтали, поэтому очень предусмотрительно было бы такую опцию заложить на уровне HTML-кода.
• Относительные размеры изображений. Задавать формат картинок не в пикселях, а в процентах от размера страницы. Тогда фотографии никогда не окажутся обрезанными на самых интересных местах.
• Крайне нежелательно использовать всплывающие окна, даже если очень хочется. Проблема в том, что поп-апы очень сложно закрывать на сенсорном дисплее.
• Размер шрифта полезно оформить так, чтобы к каждому размещению и диагонали дисплея показывался оптимальный для мобильного чтения текст.
Пользоваться панелью навигации на мобильном устройстве не очень удобно, поэтому обязательно должна присутствовать форма поиска по сайту, находящаяся в привычном для целевой аудитории месте на странице.
Некоторые дизайнеры рекомендуют, для удобства изучения длинных статей, на первом экране браузера разместить интерактивное оглавление, чтобы визитер мог прямо перейти к нужному разделу.
Не следует злоупотреблять сценариями Javascript и фотографиями высокого разрешения. Несмотря на то, что сегодня Google способен индексировать до 200МБ контента на веб-странице, такой вес существенно замедлит загрузку страницы в браузере, так как мобильный интернет намного медленнее десктопного.
Пользователи смартфонов и планшетов отлично знают, насколько это раздражает, когда приходится ждать появления контента на экране в течение нескольких минут.
Просто хочется взять и найти более шустрый сайт.
Тяжелые и медленные мобильные сайты демонстрируют высокий показатель отказов. Пользователь даже не видел вашего контента и коммерческого предложения, а ваш сайт уже получил жирный минус в поисковом рейтинге.
Не отставайте от новых технологий
В интернете наблюдается довольно парадоксальная ситуация – простые пользователи оказались намного более продвинутыми в плане веб-технологий, чем владельцы сайтов.
• Пользователи мобильных устройств уже привыкли оперировать голосовыми помощниками и поиском.
• А ваш сайт адаптирован под голосовое управление и поиск?
• Сегодня появился новый тренд – тексты на сайтах читаются встроенными синтезаторами речи. Посетителю не нужно напрягать глаза и судорожно искать потерянные очки. Браузер сам читает статью человеческим голосом.
• А ваш сайт оснащен функцией Text-to-Speech?
Люди очень быстро привыкают к новшествам и, не находя на сайте привычных технических удобств, становятся очень разочарованы.
• “Они просто отстали от времени”.
Все хотят пользоваться удобствами, а удобства обеспечиваются инновационными технологиями.
Продвижение сайтов в Москве в современных условиях не может быть эффективным, если не позаботиться о комфорте для мобильных пользователей.
За мобильным поиском – будущее онлайн-бинеса.