Редкий семейный автомобиль приспособлен перевозить тяжелые и габаритные грузы. Большинству в повседневной жизни важнее комфортно доехать, компактно припарковаться, разместить всю семью в салоне, а в супермаркете уместить все покупки в багажник. Многие седаны, универсалы и минивэны успешно справляются с этой задачей. Совершая крупные покупки, сегодня мы также спокойны: у любого магазина мебели или бытовой техники есть своя бесплатная служба доставки, которая аккуратно и профессионально привезёт купленное, а опытные и трезвые грузчики поднимут на любой этаж.
Изредка мы всё-таки сталкиваемся с необходимостью перевезти старую мебель и технику, хлам копившийся на балконе, новый двигатель для свапа. Не имея багажника или кузова подходящего размера, приходится обращаться к транспортным компаниям, грузовым такси или самостоятельно арендовать автомобиль вроде «Газели». О последних сегодня и поговорим.
В России этот рынок уже довольно хорошо развит – множество компаний предлагает разнообразный автопарк грузоподъемностью до тонны, полуторок и трёхтонных грузовичков, способных выполнять самые разные задачи. Это может быть аскетичная «Газель», весьма доступная, но со всеми её недостатками, или более комфортная иномарка с кондиционером и автоматической коробкой передач.
Самый доступный и компактный вариант - Lada Largus Furgon, его грузовые характеристики не самые впечатляющие – 750 кг, но при локальном переезде 2540 литров грузового отсека вам точно не помешают. Самая популярная модель - Hyundai Porter грузоподъемностью чуть меньше тонны, что удовлетворит большинство бытовых потребностей и позволит без проблем въезжать в пределы Третьего транспортного кольца Москвы и в целом чувствовать себя наравне с водителями легковых автомобилей. Для более серьёзных задач есть Hyundai Porter 2 грузоподъемностью 1,2 тонны и доступные водителям с водительской категорией «B» Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Ford Transit. Преимущественно, все они сдаются с лимитом суточного пробега около 200-300 км в сутки с дополнительной оплатой перепробега, однако возможен прокат и без лимита, за чуть большую стоимость. В среднем, подобный грузовичок обойдётся в 1500-3500 рублей за сутки.
Обычно на более строгих условиях, ориентированных на юридических лиц и коммерческое использование такого транспорта, сдаются и более грузоподъёмные автомобили: Hyundai HD-65 на 3 тонны, Hyundai HD-78 на 4 тонны. Прокат такого авто возможен на срок не менее 3-х суток, а стоимость суточного перепробега достаточно высока. Сутки обходятся не менее чем в 4000 рублей и это объективно –спрос в этой сфере значительно превосходит предложение.
Совершенно не объятая, неосвоенная и в то же время слабо востребованная отрасль – аренда грузового автотранспорта для междугородных поездок. Но её структура достаточно интересна и стоит её рассмотреть на примере западных стран. В Европе вы можете взять почти в любом прокате тот же самый Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato, Ford Transit для грузоперевозок, пересечь на нём несколько стран и сдать в филиале той же прокатной конторы на другом конце Евросоюза. Такой сервис пользуется спросом у мелких предпринимателей, не имеющих своего автопарка, но, положим, у них сорвалась поставка сырья, или сломался свой автомобиль и, дабы не навредить собственной репутации, сэкономить время и деньги на перевозке транспортной компанией – прокат коммерческого грузовичка представляется отличным выходом из ситуации.
Совершенно иначе выглядит прокат грузовиков в США и имеет огромную популярность у обычных граждан. Следует отметить, что американцы не очень-то привязаны к тому месту в котором они живут, понятия «малая родина» для них не существует, они очень легки на подъём и не задумываясь уедут в другой город или штат, если там им больше понравится климат, дом, работа или что-нибудь еще.
Отрасль проката грузовиков в США стоит рассмотреть на самой большой и известной сети U-Haul. В 1945 году, 29-летний Леонард Шоен арендовал часть площади автозаправки, и начал сдавать прицепы в прокат. В дело он вложил 5 000$ и активно привлекал соинвесторов среди тех, кто брал их в прокат, убеждая людей в очевидном удобстве услуги: взять прицеп в прокат, но не возвращать его на ту же стоянку, с которой забирал, а оставить на ближайшей стоянке U-Haul. Каждый заработанный доллар Шоен инвестировал в развитие бизнеса, и к 1955 году по Штатам колесило более 10 000 прицепов, благодаря чему фирма стала известной на национальном уровне.
Бизнес рос и развивался, и на сегодняшний день компания владеет солидным автопарком грузовиков различного размера и грузоподъемности, сдаваемых в прокат, несколькими вариантами прицепов и широким спектром дополнительных услуг для своих клиентов.
В автопарке используются автомобили исключительно концернов GMC и Ford, которые специальным образом переоборудуются в мастерских компании U-Haul – кузов расположен не над задними колёсами, а примерно на уровне ступицы колеса, что существенно облегчает погрузку. Существует семь вариантов кузова: от обычного пикапа или микроавтобуса до восьмиметрового кузова. Кроме того, в прокат можно взять 11 видов прицепов, как для перевозки домашних пожитков, так и лафет для автомобиля. Помимо проката авто и прицепов, U-Haul сдаёт склады для хранения личных вещей, тележки для перевозки грузов, продает любые упаковочные материалы, которые могут пригодиться для переезда.
Грузовики делятся на те, что предназначены для локальных перевозок – их необходимо вернуть на ту же стоянку, с которой брали, и грузовики для междугородных поездок, которые можно оставить в ближайшем к месту разгрузки офисе U-Haul. На междугородных перевозках обычно задействованы новые автомобили, через 2-3 года они передаются на локальные перевозки.
В декабре 2015 года, накануне католического Рождества компания UPS была настолько загружена работой, что их собственный автопарк уже не справлялся с работой, и их выручила возможность арендовать грузовики U-Haul.
В очередной раз мы убедились, что зачастую нет никакой необходимости пытаться найти автомобиль, максимально удовлетворяющий всем мыслимым требованиям. Для себя всегда можно приобрести автомобиль, необходимый для решения ваших насущных задач, а для всего остального, не столь востребованного, всегда можно обратиться в прокатную контору.