Найти в Дзене
DmitryCD

Ford Transit Supervan

Приветствую, уважаемые читатели! В этой статье я решил еще раз напомнить о том, что, являясь бусоводом, я не лишен желания иногда надавить на газ до упора, но, к сожалению, результат от этой манипуляции обычно оставляет желать лучшего. Динамики почти нет, а крены кузова значительны, так как гражданские автобусы не приспособлены для активной и динамичной рулежки. Остается только мечтать… С тех пор, как появился первый автомобиль, находились отчаянные головы, стремившиеся развить на нём головокружительные скорости, вне зависимости от готовности к этому самого автомобиля и невзирая на его предназначение. Довольно быстро вчерашний пешеход смекнул, что для гонок нужен специальный автомобиль, который будет малопригоден в повседневной жизни, но сможет утолить ту самую жажду скорости. Что было делать обычным автомобилистам? Они выжимали всё возможное из доступной им техники. И продолжают делать это по сей день. Так появились хот роды, стритрейсеры, НАСКАР, Париж-Дакар, различные серии гонок на

Приветствую, уважаемые читатели!

В этой статье я решил еще раз напомнить о том, что, являясь бусоводом, я не лишен желания иногда надавить на газ до упора, но, к сожалению, результат от этой манипуляции обычно оставляет желать лучшего. Динамики почти нет, а крены кузова значительны, так как гражданские автобусы не приспособлены для активной и динамичной рулежки. Остается только мечтать…

С тех пор, как появился первый автомобиль, находились отчаянные головы, стремившиеся развить на нём головокружительные скорости, вне зависимости от готовности к этому самого автомобиля и невзирая на его предназначение. Довольно быстро вчерашний пешеход смекнул, что для гонок нужен специальный автомобиль, который будет малопригоден в повседневной жизни, но сможет утолить ту самую жажду скорости. Что было делать обычным автомобилистам? Они выжимали всё возможное из доступной им техники. И продолжают делать это по сей день. Так появились хот роды, стритрейсеры, НАСКАР, Париж-Дакар, различные серии гонок на внедорожниках, грузовиках, тракторах, газонокосилках и всём, у чего есть двигатель и хотя бы пара колёс.

Довольно долго незамеченными в больших скоростях оставались коммерческие грузовички. Уж слишком они были неуклюжими и маломощными. Но в 1971 году пришел и их черёд. Именно в этом году командой Terry Drury Racing специально по заказу европейского подразделения Ford был создан Ford Transit Supervan, призванный поднять продажи и престиж коммерческих микроавтобусов и напомнить о гоночных амбициях Ford. Грузовичок и впрямь вышел задорным, ведь в качестве силовой установки был использован тот же двигатель, что и на GT40: расположенный посередине кузова 5-литровый V8 с четырьмя карбюраторами Weber, выдававший около 400 л.с., выхлопной системой, подобной той, что была установлена на гоночном родственнике, пятиступенчатая коробка передач, все дисковые тормоза и независимая подвеска.

-2

Несмотря на изрядный лишний вес кузова и его посредственную аэродинамику, Transit Supervan ускорялся до 92 км/ч за 7 секунд, а четверть мили проходил за 14,5 секунд и разгонялся примерно до 250 км/ч. Но на треке это было пугающее зрелище. Supervan проходил повороты с чудовищными кренами, вывешивая внутреннее колесо.

Supervan 2 появился на свет в 1984 году и был построен на базе Ford Transit Mark II. Это был по-настоящему гоночный автомобиль. В работе над ним принимали участие инженеры европейского подразделения Ford. За основу для строительства этой мегабыстрой буханки был взят прототип серии 24 часа Ле-Мана, Ford C100 Group C. V-образная восьмёрка объёмом 3,9 литра выдавала 590 лошадиных сил, была использована КПП из Формулы 1. Пришлось изрядно потрудится и над кузовом. Во-первых, он лишь напоминает оригинальный Transit - фактически это совершенно новый кузов из стекловолокна.

-3

Во-вторых, большая работа была проделана над его аэродинамикой. Крыша тут заметно ниже чем в оригинале, функциональный спойлер и антикрыло способствуют серьёзным показателям на треке. Supervan 2 был немногим медленнее болида Формулы 1 и значительно превосходил характеристиками спорткара современности. До 60 миль/ч (96 км/ч) он разгонялся за 3,4 секунды, а до 100 (160 км/ч) за 7,1 секунд. Четверть мили преодолевались за 12,1 секунд, а максималка была около 280 км/ч. Ни один серийный автомобиль такими данными похвастаться не мог. Но осуществить переезд или использовать его в коммерческих целях на этом автомобиле, к сожалению, вам бы не удалось. Кузов, как и в первом поколении, полностью занят двигателем.

-4

На 1996 год Ford запланировал выход второго поколения Transit, а за год до выпуска в целях продвижения новой модели был представлен Supervan 3. За основу был взят Supervan 2, для которого разработали новый углепластиковый кузов, максимально похожий на новое поколение Transit. Участие нового микроавтобуса было запланировано во множестве промо мероприятий, по этой причине гоночный двигатель, требующий серьёзной подготовки к каждому выезду, был заменён на более современный и неприхотливый Ford Cosworth Pro Sports 3000 V6. Конечно, его характеристики не были столь же выдающимися, но Supervan оставался самым быстрым микроавтобусом. При весе 890 кг 250 лошадей нового двигателя по-прежнему были способны разогнать автомобиль до 240 км/ч.

-5

Третье поколение Ford Transit вышло в 2000 году, но Supervan 4 по какой-то причине мы так и не дождались, однако многие из вас помнят, как в одной из серий британского Top Gear серийный, 136-сильный дизельный Transit Sport проехал Ньюрбургринг за 10 минут и 8 секунд. В 2006 году была выпущена серийная версия Sport Van с дизельным 130, а затем и 140 сильным двигателем, на 18-дюймовых дисках и в расцветке под названием Le Mans.

-6

Ну, а закончу, пожалуй, самым необычным проектом. В 1989 году один из Ford Transit был приобретён гоночной командой Benetton для перевозки запчастей, затем перешел в парк завода TWR, который в начале 90-х начал сотрудничать с Jaguar. В обстановке строжайшей секретности они вели разработку нового суперкара XJ 220. Когда дело подошло к дорожным испытаниям нового V6 3,5 литров с двумя турбинами, стало понятно, что без лишнего шума это сделать не получится, никакой плёнкой и чехлами не замаскируешь потрясающий профиль нового автомобиля. Какому-то гению пришло в голову вставить всю эту начинку в совершенно непримечательный Ford Transit из обслуживающего парка. Выдаёт его только низкопрофильная резина и легкосплавные диски. Ну и конечно разгон с места до сотни за 5 секунд. При 542 лошадях можно не беспокоиться о лишнем весе и аэродинамике.

-7

Инициатива Ford с энтузиазмом была подхвачена другими автопроизводителями и тюнинг ателье. Были и Renault с формульным двигателем, и гоночный «каблук» от Volkswagen, и тюнинг серийных пассажирских Mercedes от Brabus, AMG и Carlsson. А Ford лишь напомнил, что любой автомобиль может ехать быстро. На сегодняшний день Форд выпускает версию Транзит Кастом Спорт с дизельным двигателем 150 л.с. Да, это автомобиль сильно обделен динамикой, его внешний обвес и виниловый тюнинг капота в виде серебристых полос всего лишь придают ему индивидуальности на дороге. Очень жаль, что Форд больше не разрабатывает горячие бусы для повседневного использования…

-8

В завершение небольшой видеосюжет. Сравнение Transit Sport Mk7 и Transit Custom Sport

https://www.youtube.com/watch?v=ujfOyae1eww

Ford
259,6 тыс интересуются