Что общего у "Крайслера" 1961 года и Bugatti Veyron? Спорим, не догадаетесь!
После Второй мировой кумирами девчонок и мальчишек стали летчики-истребители и их боевые машины. Автопрому хотелось чужой славы. Chrysler первым поставил на автомобиль газотурбинный двигатель: в 1954 году инженеры оснастили стандартный дорожный Plymouth турбовальным мотором. Дальше стали развивать идею, и вот, в 1961 году, Chrysler представил TurboFlite.
1. Громадные педали газа и тормоза занимали всю нишу. Подножку для левой ноги впихнуть было уже некуда. Хочешь – ставь ногу на педаль тормоза.
2. Гвоздем программы была крыша. Она автоматически поднималась, как только открывалась любая из дверей. А через год после дебюта TurboFlite на американском ТВ показали "Джетсонов". Думаете, совпадение?
3. У концепта было здоровенное антикрыло, которое стало прообразом крыльев на мускул-карах, а еще действовало как грубый и примитивный воздушный тормоз. Тачки вроде Bugatti Veyron и McLaren P1 не смогли бы обойтись без него.
4. TurboFlite не был последним газотурбинным Chrysler. В 1965 году вышла серийная модель с чрезвычайно заурядной внешностью, и Chrysler уже собирался доставлять машины клиентам, как грянул нефтяной кризис. А через 49 лет Jaguar сделал C-X75.