С июля 2017 владельцам сайтов следует откорректировать создание сайтов с точки зрения защиты персональных данных пользователей. Штрафы по новым процессуальным правилам могут достигать сотен тысяч рублей только за забытый чек-бокс “Я согласен на обработку моих персональных данных”.
Серьезнейшим нарушение будет считаться отсутствие или юридически безграмотное оформление “Пользовательского соглашения” и “Условий конфиденциальности”. Не забываем и про “Отказ от ответственности”.
Используйте, наконец, HTTPS-передачу данных по шифрованным каналам и храните данные о любых отношениях со своими клиентами на отечественных серверах.
Короче говоря, отныне разработка сайтов – это задача не только для программистов, верстальщиков, дизайнеров и маркетологов, но и для юристов.
КОМУ И ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?
Если вы полагаете, как это обычно принято думать, что забота о защите персональных данных относится только к крупным, богатым и процветающим интернет-компаниям, то вы ошибаетесь. Это касается всех.
Одну компанию уже серьезно оштрафовали только за то, что в форме комментариев было условие вписать “Имя” вместо традиционного логина-псевдонима.
Имя – это уже личный идентификатор, по которому можно определить конкретного человека и как-то вступить с ним в контакт.
Например, начать отправлять информационную рассылку.
Юридически подкованный гражданин мгновенно поймет, что ваша непродуманная маркетинговая политика – это шанс срубить с вас деньжат.
Тысяч этак 300 рублей за незаконную обработку персональных данных.
Американские пользователи частенько называют веб-сайты виртуальной недвижимостью. Там у них за океаном даже просто за публикацию неразборчивой картинки с чужого сайта без разрешения могут потащить в суд и предъявить серьезные компенсации за незаконное использование чужой частной собственности.
Как-то мы уже писали, что все, что происходит в сфере SEO в США, через несколько лет начнет появляться и в рунете. Так вот – в сфере юридических отношении в онлайне заокеанские жесткие требования начали у нас тоже проявляться.
Так что если вы задумали создание сайтов Казань для своей маленькой локальной компании – не забудьте произвести, как это говорят в сфере недвижимости, “проверку юридической чистоты” вашей виртуальной собственности.
БОЙТЕСЬ КОНКУРЕНТОВ, АУДИТ ПРОИЗВОДЯЩИХ
В свете всего вышеизложенного серьезные риски создаются от такого распространенного явления, как аудит конкурентов. Когда конкурирующие компании начнут изучать ваш сайт под микроскопом, с целью почерпнуть стратегии и тактики вашего успешного продвижения и раскрутки, дотошный аудитор может заметить маленькую ошибку в дизайне, относящуюся к защите персональных данных.
Какая отличная возможность легким движением руки убрать ваш бизнес с лидирующих позиций!
Достаточно одного звонка куда следует, и ваши юристы замучаются ходить к следователям и на судебные заседания.
Все эти проблемы немедленно станут достоянием гласности в интернете и ваш бренд существенно потеряет в репутации. Потеря репутации не только резко сократит клиентскую базу, но ухудшит само продвижение в поисковых системах, поскольку Google и Яндекс тоже в последние годы очень заботятся о том, чтобы все происходило строго по законам и правилам.
Вот видите, к каким поистине катастрофическим последствиям приведет пренебрежение к защите персональных данных пользователей.
Особенно необходимо привлекать юристов к созданию сайтов в Москве, поскольку в столице и деньги крутятся намного большие, чем в регионах, и конкуренция, соответственно, намного жестче.