Найти в Дзене

15 мифов юзабилити, о которых стоит узнать

Оглавление

Два венгерских UX-разработчика — Zoltán Kollin и Zoltán Gócza, авторы UX-myths — написали о 34 популярных утверждениях по юзабилити сайта, и опровергли их. Список начинается с мифа №0: «Если вы читаете эти списки, вам не нужно проводить собственные исследования».

Команда MEDIOL не смогла пройти мимо такой темы, поэтому изучили информацию на просторах Рунета и добавили свои комментарии. Всё-таки одно дело смотреть на крутые иностранные сайты, другое — те сайты, где мы заказываем чехлы для телефонов или корм для домашних питомцев.

15 мифов юзабилити, распространённых в Рунете

Миф №1: Люди читают в интернете.

Люди внимательно читают, когда они сильно заинтересованы содержанием статьи. Во всех остальных случаях они просматривают страницы и обращают внимание только на осмысленные заголовки, выделенные слова, простые списки и короткие абзацы. Пользователи не читают контент, который трудно «сканировать».

Миф №2: Правило трёх кликов.

Считается, что покупатель должен попасть на страницу покупки за 3 перехода (не более). Известные маркетинговые компании (CX Partners, UIE, Nielsen and Loranger) неоднократно проводили юзабилити-тесты. Результаты исследования показывают, что люди не уходят с сайта, если не нашли какую-то информацию за 3 клика. Количество переходов никак не влияет на успешное целевое действие (подписку, заявку, продажу). Меньше кликов не создаёт у людей ощущения быстрого достижения цели и не делает их счастливее.

Миф №3: Люди не скролят страницы.

Несколько десятилетий назад посетители не очень любили пользоваться прокруткой мыши. Сегодня же линейка прокрутки — абсолютно нормальное действие. Для многих страниц, особенно с большим объёмом информации, прокрутка повышает юзабилити.

Чтобы люди полностью скролили страницу, создавайте её по такому принципу:

Первый (главный) блок получает максимальное внимание, поэтому должен быть ярким, понятным и ёмким.

Весь контент страницы должен быть полезен для читателя.

Информация должны быть структурирована, систематизирована и понятна.

Миф №4: Дизайн — это внешний облик сайта.

Люди воспринимают дизайн как декорацию. По их мнению, веб-дизайн — это процесс создания яркого, привлекательного сайта. На самом деле, он не только создаёт визуально привлекательный, но ещё и эмоциональный, полезный контент, который гармонично сочетается с текстовой информацией.

Миф №5: Общедоступный сайт — дорогой и сложный.

Чтобы сделать сайт максимально доступным, не нужно добавлять массу дополнительных функций и мегакрутых штук. Достаточно изучить свою целевую аудиторию, оценить их нужду и технические возможности.

Если ваша аудитория пользуется продуктами Apple - создавайте мобильные версии под эти устройства. Если аудитория с плохим зрением (сайты оптики, офтальмологии) — сделайте для них шрифты больше.

Исправления сайта потребует больших усилий, однако, в долгосрочной перспективе такие проекты будут дешевле и проще в обслуживании.

Миф №6: Яркая графика улучшает заметность элемента на сайте.

Часто встречающаяся ошибка — придать определённому элементу больше значения на сайте, украсив его флешем и графикой. Но на практике такой подход часто только ухудшает его заметность.

Дело в том, что пользователи всегда ищут что-то определённое на страницах и в текстах. Они часто просто не воспринимают яркие графические элементы и игнорируют их, принимая за рекламу.

Выделять важные элементы нужно, но делать это лучше с помощью контраста, а не большого количества графики.

Миф №7: Картинки из фотобанков улучшают впечатление посетителей.

Тесты по юзабилити, проведённые компанией UIE, отмечают, что изображения из фотобанков (и другие декоративные элементы), которые не несут никакой смысловой нагрузки, не добавляют контенту пользы. От них больше вреда, чем пользы.

Посетители сайта часто игнорируют такие декоративные элементы, как неважный визуальный шум. Многих такие картинки даже раздражают. Поэтому используйте визуальные коммуникации, которые укрепляют смысл вашего сообщения.

Миф №8: Дизайн должен быть уникальным.

Часто дизайнеры, вместо известных и всеми принятых практик проектирования интерфейса сайта, пытаются придумать новое улучшенное колесо.

А ведь многие шаблоны и готовые инструменты хорошо работают. Они прошли все пользовательские тесты, правки, проверены юзабилити. Посетителям такие такой дизайн уже давно известен. Они любят удобные интуитивные вещи, чем нововведения, в которых нужно разбираться.

Но иногда бывают случаи, когда стандартные практики проектирования неуместны. Вот тогда нужно думать над новым решением.

Миф №9: Когда дизайн великолепен — детали не важны.

«Детали — не мелочь. Они создают дизайн», — сказал величайший дизайнер XX века Чарльз Имз.

Детали имеют огромное значение. Смена пары убедительных предложений, перестановка товаров в каталоге могут сильно повлиять на внимание и впечатление пользователя.

К примеру, Apple всегда удаются в детали: они максимально внимательно присматриваются к каждой мелочи.

Миф №10: Сайты нужно периодически переделывать.

А вы считаете, что редизайн сайта повысит конверсию и привлечёт больше посетителей? На практике результат редко положительный. Это касается, конечно, более-менее популярных ресурсов и сайтов с хорошим трафиков. Все дело в том, что люди ненавидят изменения.

Для успешного редизайна нужно проделать глобальную подготовительную работу. Необходимо понять потребности клиентов, что на сайте работает, а что нет. В большинстве случаев необходимо провести небольшие изменения интерфейса. К примеру, такие бренды, как Amazon, Yahoo, Google постоянно улучшают свои сайты, и никогда сильно их не меняют.

Миф №11: Чем шире выбор и больше функций, тем счастливее клиент.

Когда есть выбор — это хорошо. Мы привыкли, что всему есть альтернатива, и высоко ценим её.

Однако, чем больше функций на сайте, тем сложнее разобраться в интерфейсе. Большое количество разнообразных фишек раздражает и стимулирует «паралич решения». Исследования показывают, что потребители ценят широкий выбор только до начала пользования продуктом.

Миф №12: Графические иконки улучшают юзабилити.

Графические иконки очень сложно запомнить. К примеру, старая версия программы Microsoft Outlook состояла только из иконок. Её юзабилити был очень низким. Разработчики перерисовали изображения и изменили их расположение — пользователям удобства не прибавилось. Единственное, что помогло — к каждой пиктограмме добавили подпись, и пользователи активно начали использовать панель инструментов.

Графические иконки с подписью действительно могут улучшить юзабилити.

Миф №13: Вы и ваши пользователи — одно и то же.

Когда клиенты заказывают сайт — они больше ориентируются на свои предпочтения в графике, дизайне, юзабилити и т. д. Такая предвзятость зачастую заканчивается созданием неэффективного сайта. Так как все посетители ведут себя неодинаково.

Чтобы избежать предвзятости, изучайте ваших клиентов. Интересуйтесь их мнением ещё до разработки сайта, взаимодействуйте с ними.

Миф №14: Функция поиска решит недостатки навигации сайта.

Посетители сайта сначала всегда сканируют информацию на странице и ищут слова «зацепки». Они будут использовать поиск только в крайнем случае, ведь проще кликнуть «назад» и вернуться к выдаче поиска.

Такая ситуация относится к большинству сайтов, кроме продажи книг, компьютерных игр и других товаров, где люди точно знают название продукта.

Миф №15: Главная страница сайта — самая главная страница.

Эксперименты по юзабилити сайтов продолжительное время показывали, что главная страница ресурса - самое ценное пространство. Многие программисты и дизайнеры делают её как можно лучше, информативнее и красивее.

Но поведение посетителей, которые ищут информацию в интернете меняется со временем. Сегодня статистика показывает, что главную страницу сайта просматривают всё меньше и меньше.

Всё. Подборка мифов закончилась. Надеюсь, она будет полезной в вашей работе по улучшению сайта и его юзабилити.

Источник: Блог студии MEDIOL