Найти тему
Фигачу на удалёнке с 2011 года

Пора ли маркетологам заказывать место на digital-кладбище или они выдержат конкуренцию с роботами?

Андрей Осокин, директор по маркетингу Quelle/Otto, рассказал в подскасте Alytics.Драйв о своем видении профессии маркетолога. Мы взяли из подкаста два интересных момента:

1) Для подготовки email-рассылки Quelle активно использует дистанционных работников — дизайнеров, верстальщиков. Осокин отмечает, что Quelle лояльна к удаленщикам. «На западных рынках это в принципе вообще норма, там даже достаточно серьёзного уровня сотрудники спокойно работают удаленно», говорит Осокин. Но есть нюанс. Удаленщики в Quelle работают по схеме аутстаффинга, то есть оформляются через посредника.

2) Профессия маркетолога умирает. Цитата: «Когда говорят о том, что роботы займут огромное количество рабочих мест, не обольщайтесь, что это обойдёт маркетинг». Маркетинг ждёт глобальная автоматизация. Работа будет только у тех, кто умеет простраивать алгоритмы, анализировать, делать тренды. А вот маркетологам с отчётами, которые умеют управлять одним каналом, им недолго осталось. Это моё мнение».

Какие выводы можно сделать? Компании с миллиардными оборотами привлекают к работе дистанционных сотрудников и это отрадный факт. Российские компании в этом вопросе в арьергарде, а по-нашему, по-русски — в жопе.

И второй факт. Роботизация уже сейчас вышвыривает из теплых офисов сотни тысяч людей. Пройдитесь по форумам банковских работников, там такой стон стоит.

Не ждите пинка. Вопрос не в том, будет ли он, или вас лично обойдет (пронесет), вопрос в том, какой силы будет пинок. И как далеко вы улетите…