Только ленивый еще не слышал про биткойны и прочие криптовалюты, а наиболее активные слои населения уже вовсю строят фермы для майнинга и создали ажиотаж на рынке видеокарт.
Мы решили посмотреть, как интерес к темам криптовалют и майнинга проявляется в социальных медиа, и вот что получилось. С начала года различные криптовалюты в социальных медиа постсоветского пространства упоминались около 3 млн раз, и как видно на графике интерес к этой теме постоянно растет.
Географическое распределение упоминаний примерно пропорционально населению стран (из картины несколько выбивается Казахстан), так в ТОП входят:
Россия — 1,5 млн упоминаний;
Украина — 470 тыс.;
Казахстан — 62 тыс.;
Беларусь — 54 тыс.
Среди источников упоминаний лидирует Вконтакте (49%), дальше идут Facebook (28%), Twitter (9%) и Одноклассники (4%).
При этом сначала лидировал Facebook, но уже в феврале Вконтакте уверенно выбился в лидеры.
Тональность упоминаний, как и следовало ожидать, преимущественно нейтральная.
На волне популярности криптовалют свою долю внимания пытались получить SMM-щики самых различных страниц, вот, например, ТОП-5 сообществ по количеству подписчиков.
Будет ли интерес к криптовалютам снижаться? Давайте посмотрим на график упоминаний в социальных медиа, связанных с «добычей» криптовалют, то есть "майнингом".
Как видите, интерес к майнингу резко вырос в последнее время, что скорее всего послужит драйвером к росту интереса к теме в целом. Почему так происходит очевидно — майнинг сегодня представляется многим возможностью относительно быстро разбогатеть, а такие темы всегда вызывают живой интерес (вот здесь можно почитать о том, что стоит майнить и почему на данный момент, а вот здесь больше познакомиться с самой темой криптовалют).
Также относительно популярной в социальных медиа стала тема ICO, которая в свою очередь демонстрирует взрывной рост количества упоминаний в последнее время
Такой рост упоминаний вызван обсуждением темы ICO в различных сообществах инвестиционной направленности, а также тех, которые можно условно назвать «сообществами успешных людей», и толчок ко многим подобным обсуждениям за последнее время дала вот эта статья.
На фоне горячей темы криптовалют не можем не упомянуть проект Nimses, который является своеобразным миксом социальной сети и криптовалюты, и уже используется для продвижения бизнеса. Вот так говорили об этом проекте в социальных медиа с момента запуска — интерес снизился, но не угас, теперь многое зависит от инициатив авторов проекта.
Какие выводы можно сделать из результатов мониторинга социальных медиа на тему упоминаний криптовалют?
Сама тема сегодня очень горяча и с проникновением в массы набирает все больше оборотов, драйверами чему являются рост курсов криптовалют (но будет ли он продолжаться вечно?) и относительно простая возможность «намайнить» биткойнов на безбедную старость (по крайней мере в представлении старателей XXI века). И правда, что может быть лучше, чем воплощение в жизнь принципа «вкалывают роботы, а не человек»?
Так что в ближайшей время интерес и количество упоминаний скорее всего будут расти, подогреваемые новостями о курсах, также ждем появления новых проектов из плеяды Nimses. А всем SMM-щикам и комьюнити-менеджерам стоит задуматься, как извлечь из очередной «горячей темы» пользу для своих брендов.
На этом всё, обязуемся продолжить анализировать различные горячие темы в Интернете, впрочем, вы можете делать это и сами — для это всего лишь нужно попробовать систему мониторинга и анализа социальных медиа YouScan.