Найти тему
navINSIDE

8 обманов от интернет-магазинов, торгующих видеорегистраторами

Оглавление

Хотите узнать, как обманывают покупателя интернет-магазины? Чего опасаться и на что обратить внимание при покупке видеорегистраторов дистанционным способом?

Предлагаю рассмотреть список из 8 наиболее популярных пунктов, которые используют многие интернет-магазины.

Накрученные рейтинги для сниппетов
Накрученные отзывы в Ямаркет
Накрученные отзывы о товаре в магазине
Товар в наличии
Товарные характеристики
Возврат товара в течение 14 дней
Сервисные центры и гарантия
Нереально низкие цены

1. Рейтинги в спиппетах

Поисковые сниппеты – это небольшие кусочки текста и дополнительной информации, которые показываются у сайта при запросе. Иногда это рейтинг, иногда цена и отзывы, иногда имя автора. В случае с товарным предложением, в Google можно увидеть рейтинг товара на основе оставленных отзывов, это привлекает внимание потенциального покупателя и мотивирует на клик. Множество интернет-магазинов не стесняясь, накручивают этот показатель, ставя на странице товара уже готовый рейтинг.

Совет: если в сниппете не совпадает цена или вы видите явный подлог – пожалуйтесь в поисковую систему Яндекс или Google, они быстро примут меры.

2. Отзывы в Яндекс Маркете

Яндекс Маркет, кто не слышал про этот агрегатор цен и предложений от интернет-магазинов. И конечно же, многие покупатели смотрят рейтинг магазина в этой системе, прежде, чем сделать покупку. К сожалению, от 50 до 70% отзывов — ложные. Именно такая цифра не раз звучала на профильных конференциях по интернет-рекламе СПИК, КИБ и РИФ. Существуют специальные сервисы-биржи, в которых довольно легко купить положительный отзыв на Ямаркете всего за 50-60 рублей. Такие отзывы можно вычислить по стилистике и “сладости”, но не всегда.

Совет: рейтинг магазина с богатым ассортиментом практически никогда не может быть все 5 звезд. Дело в том, что алгоритм Ямаркета по оценке магазина довольно жесткий, а чем больше ассортимент — тем больше заказов и клиентов. Конечно же, среди них всегда найдутся недовольные, да и качество обслуживания у больших магазинов хуже. Такие рейтинги часто накручены и никто не гнушается это делать.

3. Отзывы о товаре на сайте

То же касается и отзывов о товаре на сайте интернет-магазина. Работники магазина могут сами писать положительные отзывы, а отрицательные – удалять. Но порой это делать неудобно и долго, у кого-то не хватает фантазии. И опять спасают биржи. Всего за 20-25 рублей пользователи биржи напишут по готовому ТЗ что пожелает заказчик.

Совет: если все отзывы сугубо положительной стилистики – они фиктивные. Это не означает, что товар плохой. Но не стоит принимать решение о покупке только по наличию положительных отзывов на странице продажи.

4. Есть ли в наличии

Почти всегда на сайте указано, что товар в наличии. Посетители уже давно не верят этому, поэтому перед заказом частенько “прозванивают” магазин на предмет реального стока. И часто товара действительно не оказывается. Происходит это потому, что многие интернет-магазины широкого профиля попросту не имеют своих складских остатков или же имеют их в минимальном количестве. Они тем же днем берут их у поставщика, если поступил заказ. Даже если вам сказали, что товар в наличии, но на складе, попросите уточнить и позвонить на склад. Иногда бывает так, что у поставщика товар кончился, а магазин об этом никто не извещает. Ну а покупатель то тут причем?

Совет: обратите внимание на ассортимент товара, если он велик и это не сеть типа Мвидео или Юлмарта, то наверняка выбранный вами товар находится на складе поставщика. Или его нет совсем.

5. Характеристики товара

Некоторые магазины невнимательно относятся к выкладке товара. Контент-менеджеры, которые выкладывают новый товар, часто не разбираются в нем. Поэтому они копируют информацию, в частности технические характеристики, с другого сайта. А для контента делают реврайт (копирование своими словами). Если у источника закралась ошибка, то ее легко скопируют другие сайты, даже не заметив. Тем самым введут покупателя в заблуждение относительно и характеристик и функциональности.

Но даже способ проверки важных параметров товара на официальном сайте производителя — не панацея. Именно их опечатки и ошибки могут распространять интернет-магазины, в том числе не нарочно предоставляя неверную информацию.

Совет: проверяйте важные вам параметры товара на официальном сайте производителя. Это более надежный способ, чем доверять интернет-магазинам.

6. Возврат товара интернет-магазину

Покупатель стал понимающий. Уже даже ленивый слышал про возврат товара в течение 14 дней согласно ЗоЗПП. А как это относится к видеорегистраторам? Многие магазины говорят верно – заберем, если товар имеет ненадлежащее качество, в течение 15 дней. А если товар надлежащего качества, то видеорегистраторы туда не попадают (технически сложный товар) и вернуть его нельзя. Вроде бы все так, но разве 15 дней предусмотрено для возврата товара методом дистанционной продажи? Пункт 21 постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» гласит, что: Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

То есть, если товар продан дистанционным способом (это важный момент) и даже если он технически сложный, то покупатель все равно вправе вернуть товар надлежащего качества аж в течение 3 месяцев, если у продавца не указано иное (минимум 7 дней).

Совет: ознакомитесь с правилами дистанционной торговли, помимо ЗоЗПП, они наверняка вам пригодятся.

7. Гарантия и сервис-центры

Гарантия на видеорегистратор. Не все покупатели знают, что, даже имея фирменную гарантию от производителя, они могут отдать свой аппарат на ремонт не в специализированный сервис-центр, находящийся где-то в Москве, к примеру, а прямо в магазин, где совершали покупку. И это действие юридически правомерно. ЗоЗПП прямо говорит, что это делается по желанию покупателя. Хочешь сервис-центр, хочешь – магазин.

Между тем, интернет-магазины не только не афишируют это законное требование, но и всячески отрицают свою причастность, отсылая покупателя в гарантийный сервис, указанный в талоне.

Совет: если вам неудобно обращаться в сервис-центр, отнесите прибор по гарантии в магазин

8. Дешево и много

Низкие цены и огромный ассортимент. Встречали такие интернет-магазины? Где есть ВСЕ, все в наличии и все по смешным ценам. Есть даже модели, которые уже не производятся. Ни у кого нет, а у них есть. Прямо чудо какое-то.

Действительно, такие компании напрямую обманывают покупателя. Обычно после совершение заказа покупателю перезванивает менеджер и сообщает, что данного товара нет сейчас в наличии, но он может предложить модель лучше в разы. И всячески предлагает именно определенную модель. Такие магазины вообще не продают видеорегистраторы, которые указаны у них на сайте, а специализируются на продаже 1-2 “своих” моделей. Остальной гигантский ассортимент и низкие цены служат лишь для привлечения трафика и лидов. Вот неплохой список таких магазинов на сайте Датакама, по аналогии с видеорегистраторами, также «окучивают» покупателей других товаров.

Бывает так, что якобы «высылают» наложенным платежом, то есть оплатой на месте. Но мало кто знает, что выдадут вам посылку только после оплаты ее на Почте РФ и вашей подписи. Поэтому деньги не вернут, а внутри покупатель может найти кусок бруска 40мм.

Совет: если вам настырно предлагают другую модель, то стоит отказаться от покупки. Ассортимент и вкусные низкие цены – также первый признак мошеннического магазина.

Выводы

Многие магазины далеко не идеальны. Возможно, чем выше рейтинг в Ямаркете, больше непрофильных отзывов, ниже цена и богаче ассортимент, тем больше стоит задуматься покупателю, стоит ли обращаться в такой магазин в погоне за экономией.