Найти тему

История бренда Аpple

Apple был основана в 1976 году тремя мужчинами: Стив Возняк, Стив Джобс и Рональд Уэйн. Apple тогда был просто гаражом в Калифорнии, созданной с целью продажи своего персонального компьютера Apple 1, созданного компанией Wozniak. Apple 1 едва ли квалифицируется как готовый продукт, не имеющий каких-либо устройств интерфейса человека, таких как клавиатура или даже корпус. Несмотря на это, Apple1 смог привлечь внимание мультимиллионера Майка Маркула.

Через 5 лет был разработан первый Macintosh. С новаторским объявлением «1984» Apple отделилась от фирм, нацеленных на рекламу, а именно IBM. Mac был революцией в персональном компьютерном дизайне. Он поставляется с собственным графическим интерфейсом (графическим интерфейсом пользователя). 

К сожалению, были проблемы с разработкой аппаратного обеспечения. На тот момент Рональд Уэйн давно покинул компанию, как и Возняк через год после запуска Macintosh. Когда остался всего 1 основатель, Apple переключилась на передачу высококачественных продуктов с высокой ценой, которую он назвал политикой High-Right. Это привело к появлению некоторых уникальных продуктов, таких как Macintosh Portable, огромного кирпича, который, тем не менее, имел большую функциональность Macintosh II. Другие продукты включают PowerBook, общий предок всех современных дизайнов ноутбуков и Newton, проект домашних животных Джона Скалли (CEO Apple после отставки Майка Маркула), который впервые выступил с КПК, а затем помог в создании планшета.

С другой стороны, Стив Джобс выступал за ориентацию на потребительский рынок на разработку продукта, предполагая, что Macintosh будет продаваться по цене 1000 долларов в долларах 1984 года. Для этого и его предполагаемых эксцентриситетов он сдерживался от того, чтобы играть ведущую роль в компании, которую он основал, и в конце концов ушел в отставку в 1985 году. После того, как политика высоких прав оказалась неустойчивой, Apple начала внедрять продукты на потребителя, такие как Macintosh Classic, LC (по сути, обновленный Apple II) и более поздняя бюджетная серия Performa, в результате которой последний не показал, насколько плохо продуманный подход к электронике потребительского рынка.

По большому счету, серии Performa была просто более старыми компьютерами Apple с новым слоем краски. К 1997 году компания изо всех сил пыталась свести концы с концами, с постоянными изменениями в управлении, увольнениями по всем направлениям и неспособностью противостоять росту Microsoft, предложившим эквивалентную производительность в гораздо более низкой ценовой категории. При этом Apple купила NeXT, компанию Steve Job, с которой он работал с 1985 года.

С возрождением Джобса Apple начал реструктуризацию. Политика высоких прав была оставлена ​​навсегда, а год спустя появился iMac G3. Это был дешевый, визуально уникальный и мощный на свой день, радикальный отход от дорогостоящих и серьезно выглядящих коробок, которые едва могли идти в ногу с Microsoft. IMac быстро стал иконой конца 90-х годов и помог Apple выйти из своей финансовой колеи.

Примерно в это же время Apple начала менять образ бренда и продукта. Продукты Apple были предназначены не только для душных бизнесменов: они предназначались для детей, графических дизайнеров, художников и всех, кто хотел выбрать «слабого», а Microsoft в то время плохо печатала. IPod далее развился на этом изображении, с культовой рекламной кампанией, помогающей Apple выкапывать себе нишу на рынке MP3, на которой они быстро доминировали.

С тех пор основное внимание Apple переместилось от настольных компьютеров к мобильным устройствам, iPhone и iPad

смартфонам (у Blackberry была значительная часть рынка задолго до iPhone) или планшетам, но он стал пионером в футуристическом фильме 2001: Space Odyssey для любых будущих планшетов.

Apple, возможно, заработала некоторые (заслуженные) издевательства и критики в прошлом, с неэтичными скандалами в сфере трудовой деятельности, настаиванием на том, чтобы их продукты были «закрыты» для модификации, история избежания налогов и иногда низкий уровень контроля качества, такие как iPhone 4 легко блокируется, положив руку на него. Но многие технологические чудеса, которые мы считаем само собой разумеющимися, разработаны компанией Apple.

С 1976 по 2017 год Apple уже 20 лет является ключевым игроком на рынке бытовой электроники и остается одним из самых узнаваемых брендов в мире.