Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Как лучше ездить: на малых или больших оборотах двигателя?

Оборотов у двигателя, конечно же, не бывает: вращается коленчатый вал, но смысл от этого не меняется. Какой режим работы более благоприятен для двигателя с точки зрения износа и расхода топлива? Ведь есть водители, которые уже на 2000 об/мин переключаются на повышенную передачу, а есть любители покрутить "движок" до красной зоны тахометра. Так кто же из них прав?

Часто водители со стажем считают, что ездить на низких оборотах намного экономичнее и безопаснее для двигателя. На самом же деле, все немного не так...
Часто водители со стажем считают, что ездить на низких оборотах намного экономичнее и безопаснее для двигателя. На самом же деле, все немного не так...

Рассмотрим сначала случай с чересчур низкими оборотами двигателя. Казалось бы, расход топлива небольшой, оборотов мало, следовательно, нагрузка на двигатель минимальная. То есть это оптимальный режим работы, но не тут-то было... На деле все с точностью до наоборот. При включении слишком низкой передачи часто слышно характерное стучание и вибрация. Их появление говорит о повышенном износе коренных вкладышей коленвала, поршней, а также коробки передач и механизма сцепления. Также при езде "внатяг", когда обороты находятся вне полки крутящего момента, увеличивается количество нагара в камерах сгорания. Ну, и ускориться резко, если того потребует дорожная ситуация, вряд ли получится, если обороты слишком низкие. Поэтому езда на слишком низких оборотах (примерно до 2000 об/мин у бензиновых агрегатов и до 1200 у дизелей) - не самый правильный вариант.

Другая крайность - постоянно доводить обороты двигателя чуть ли не до отсечки. Здесь сразу понятно, что делать так лучше не стоит. Расход - огромный, мотор ревет и надрывается: в общем, ничего хорошего. Самым правильным вариантом движения было бы нахождение золотой середины между малыми и большими оборотами. При переключении на повышенную передачу в районе трех тысяч оборотов как раз и создается этот оптимальный режим. Ну, а рабочие обороты будут около 2500: так и расход будет оптимальным, и подхват двигателя при нажатии на педаль акселератора будет.

А на каких "рабочих" оборотах привыкли ездить Вы? Делитесь опытом в комментариях.
Статья оказалась полезной? и ставьте "палец кверху".
Авто
5,66 млн интересуются