Найти тему
Невский Странник

Дождливое ПВД. Росинка-Луги-Дивенский. День второй.

Утро нового дня было хмурым, но без дождя. Мы собрали лагерь, позавтракали и выдвинулись в путь. Нашей первой целью был рубежный (межевой) камень по Столбовскому миру 1617 года между Россией и Швецией. Данный камень вообще лежит не совсем на правильном месте, его сдвигали при прокладке линии ж/д и разработке здешних земельных угодий. О том что это именно он могут поведать сейчас лишь межевые записи.

Отметка краской сделана историками-краеведами, чтоб можно было идентифицировать камень.
Отметка краской сделана историками-краеведами, чтоб можно было идентифицировать камень.

После осмотра камня мы вышли н насыпь военной ж/д Чудово - Веймарн. Данная ветка строилась в 40-е годы как рокадная, но во время ВОВ немецкие войска использовали ее для продвижения по нашим территориям. После войны ветка была демонтирована. О том что здесь была линия ж/д напоминают только опоры мостов и высокая укатанная насыпь.

Насыпь ж/д Чудово-Веймарн. Сейчас частично её используют под автомобильные дороги.
Насыпь ж/д Чудово-Веймарн. Сейчас частично её используют под автомобильные дороги.

Проходя мимо одного из полей близ дороги, мы заметили там какое-то движение. Это оказалась молодая косуля. Заметив нас, животное сделала сначала пару прыжков в сторону леса, посмотрела на нас изучающим взглядом, а потом скрылась в зарослях кустарника.

Косуля в поле.
Косуля в поле.

Вскоре мы вышли на асфальтовую дорогу и показались домики - деревня Заозерье. Около деревни были огромные поля, в которых обильно росли люпины всех цветов.

Поля у деревни Заозерье.
Поля у деревни Заозерье.

Но саму деревню мы проходили стороной. Наш путь был прост - дальше по насыпи до ж/д моста, а потом до места где на карте была отмечена одна из станций данной ветки.
Мост мы нашли быстро - он был в один пролет. В этом месте насыпь пересекала один из ручьев.

Мост выглядит очень внушительно и надежно до сих пор.
Мост выглядит очень внушительно и надежно до сих пор.
Поле на месте где была ж/д станция линии Чудово-Веймарн.
Поле на месте где была ж/д станция линии Чудово-Веймарн.

А вот с поиском места станции все оказалось сложнее. Эта земля была давно использована под совхозное поле, и найти какие-либо следы присутствия станции оказалось невозможно.
Время близилось к обеду. Мы прошли небольшое местное болото и решили сделать привал на маленьком, живописном лесном озерце.

Дикорастущие болотные ирисы.
Дикорастущие болотные ирисы.
Зеркальная гладь лесного озера.
Зеркальная гладь лесного озера.

Во время обеда мы решили не возвращаться на станцию тем же путем, что и пришли сюда. На одной из карт была найдена узкоколейка, по насыпи которой и было принято решение пройтись. Насыпь оказалась довольно хорошо проходимой и вскоре мы вновь оказались в поселке Дивенский.

Здесь проходила одна из торфовозных ужд.
Здесь проходила одна из торфовозных ужд.

Пока мы шли к платформе, погода снова начала портится: сгустились тучи, усилился ветер и пошел мелкий дождик. Но нас уже это не волновало. Вдали показались огни электрички, которая должна была увезти нас обратно в город.

Поселок Дивенский.
Поселок Дивенский.

Спасибо за внимание!