2 ноября 2018 года аким Астаны Бахыт Султанов провел онлайн-конференцию, на которых он отвечал на вопросы жителей Астаны. К моему удивлению, вопросов от жителей было не так много. Вопросы принимались с 9 утра до 15:00 дня. За это время было задано всего 47 вопросов. Я решил воспользоваться ситуацией и задал вопросы в этом интересном для меня формате. Площадкой для конференции являлся сайт Egov.kz, что вполне считаю нормой, фейки тут исключены.
Вопросы были предложены по некоторым категориям. Надеюсь в дальнейшем подобный формат конференции будет регулярным и у нас появится возможность узнавать новости в подобном формате.
Ниже представлены мои вопросы, которые я адресовал акиму Астаны Бахыту Султанову. Какую-то часть этих вопросов СМИ выдели в отдельную новость. У меня было больше вопросов, но к сожалению я не успел их задать. Не на все я получил ответы, но на большую часть ответы меня устраивают. Какую-то часть ответов я не разделяю, но надеюсь в дальнейшем будут изменения. Итак, поехали.
Развитие строительной отрасли и о вопросах архитектурного облика города Астаны
ВОПРОС:
Добрый день!
Почему в городе Астана ЛРТ планирует сделать 5 разрешающих поворотов направо при красном свете светофора? Почему нельзя сделать это разрешение для всех поворотов направо для всего города? Это значительно разгрузит дороги.
ОТВЕТ:
Данное решение является новым для участников дорожного движения города Астаны. В связи с этим принято решение запустить в пилотном режиме 5 участков. После проведенного анализа будет рассмотрена возможность увеличения данных перекрестков.
ВОПРОС:
Почему одна и та же улица имеет разные названия через мост? Это нормальная практика? Мы будем избавляться от этого? Заранее благодарен.
ОТВЕТ: В соответствии с действующими правилами адресации об утверждении объектов на территории РК при существовании естественной преграды (река, овраг) допускается присвоение другого наименования.
ВОПРОС:
На какой стадии изменение название улиц на номерное наименование улиц? Это мировая практика. Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
В данное время на примере мировой практики Центром Урбанистики при ТОО «НИПИ «Астанагенплан» разрабатывается проект по присвоению цифровых индексов улицам города Астаны.
ВОПРОС:
Когда планируется открытие новой мечети в левой части Юго Востока в районе ЖК Достар? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Благодарим за вопрос. На сегодняшний ведутся все необходимые работы по строительству мечети на улице Кобыланды батыра. Строительные работы планируется завершить до конца 2018 года.
ВОПРОС:
Когда и где откроется продовольственный рынок на левом берегу?
Когда откроется Магнум возле Барыс Арены?
ОТВЕТ:
Под магазин «Magnum», выделен участок 5 га по адресу: Туран 55Д. В настоящее время идет разработка рабочего проекта. Предполагаемый срок сдачи - второе полугодие 2019 года.
По гастрономическому рынку, выделен участок 3,5 га. Его строительство планируется на пересечении улиц Ч. Айтматова и С 189 при участии АО «НК «СПК «Astana» и Keruen Global. Также ведется разработка рабочего проекта. Срок сдачи в эксплуатацию - первое полугодие 2020 года.
ВОПРОС:
Что планируете делать с районом частного сектора за 8 поликлиникой? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Спасибо за вопрос. В соответствии в проектом детальной планировки территории в границах проспекта Абая, улиц А. Пушкина, А. Иманова за 8 городской поликлиникой планируется строительство следующих объектов: Общеобразовательная школа на 1200 учащихся; Многофункциональный общественный центр.
ВОПРОС:
Когда будет сдан в эксплуатацию ТРЦ Республика Плаза по прю Республики и Иманова? На каком этапе сейчас строительство? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Спасибо за вопрос. Постановлением акимата города Астаны от 07.12.2016 года №120-2475 ТОО «Merey Real Estate Management» предоставлен нормативный срок 12 месяцев для строительства многофункционального торгово-развлекательного центра «Сити палас». Планируемый срок сдачи объекта в эксплуатацию 2 квартал 2019 года.
Что планируется по плану за ТРЦ Астана молл? Эта территория давно пустует. Какие планы на эту территорию? Какие сроки? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
В соответствии с проектом детальной планировки территории в границах проспекта Тауелсиздик, улицы Майлина, проспектов М. Жумабаева и Б. Момышулы за ТРЦ «Астанамолл» планируется строительство следующих объектов: «Многоквартиные жилые комплексы со встроенными помещениями и паркингом»; Общеобразовательная школа на 1200 учащихся; Жилые комплексы с дошкольными объектами образования, объектами обслуживания, коммерческими помещениями и паркингом; Детский центр; Спортивный комплекс.
ВОПРОС:
Рад, что власти города обращают внимание на развитие велодорожек в столице, но в некоторых участках это смотрится весьма неэффективно. Я говорю про велодорожку, которую нарисовали на тротуаре возле Талан тауэрс. Почему забрали пространство у пешеходов, а не у машин и отдали часть тротуара велосипедистам? Прошу принять меры так как велосипедисты ездят между пешеходами и офисными зданиями, а не между пешеходами и автотранспортом как показывает мировой опыт. Прошу вернуть данное пространство пешеходам, так как изначально пространство пешеходов при планировании данного участка дороги. Как вы видите данную ситуация на этом участке и других подобных, где забирается пространство у пешеходов?
ОТВЕТ:
Стратегия развития программы инфраструктуры велосипедного транспорта города Астаны является одним из этапов вхождения Астаны в число лидирующих велосипедных городов мира. Велодорожки были построены в соответствии с общей принятой Концепцией по развитию велодорожек в районе ул. Достык и ул. Д. Конаева и согласно проектно-сметной документации. В соответствии с данной Концепцией, необходимо соблюдать следующие условия: безопасность, прямота, связанность, непрерывность. Линия велодорожки возле Талан тауэрс была выбрана в пределах «красных линий» и исключения происшествий на автомобильной дороге согласно требованиям к устройству велотранспортной инфраструктуры.
ВОПРОС:
В сквере Жеруык будет ли убран забор? Опыт парка Жетысу показывает что заборы в скверах не нужны и бесполезны. Заборы требуют ухода и финансовых затрат. Так же отсутсвие заборов положительно влияет на проходимость сквера.
ОТВЕТ:
Согласно эскизному проекту в парке «Жеруйык» предусмотрено ограждение. Для удобства горожан и гостей столицы в 2017 году организован дополнительный вход с пр. М. Жумабаева и ул. Б. Майлина. Демонтаж забора не предусмотрен.
ВОПРОС:
Законы ли вагончики фастфуды установленные прямо возле школ?
ОТВЕТ:
В столице действует программа 1000- мест. Уличная торговля, оператором которой является АО НК "СПК Astana". Павильоны участников программы имеют единый архитектурный стиль, операторы программы с предпринимателями заключают договора субаренды, а также присваивают QR коды. Местоположение павильона определяется земельной комиссией города Астаны. Для выявления законной установки павильона Вам необходимо обратиться с заявлением, указав точный адрес, к оператору программы по адресу: ул. Д.Кунаева 8, Бизнес-центр «Изумрудный квартал» (Блок Б), 14 этаж.
Разрешение проблемных вопросов транспортными предприятиями города по перевозке пассажиров и о состоянии автомобильных дорог
ВОПРОС:
Будут ли открыты альтернативные дороги на Центральный рынок так как дорога эта часто загружена со стороны города и на осиливает поток машин.
ОТВЕТ:
На сегодняшний день акиматом рассматривается Концепция по расширению проезжей части шоссе Алаш, с устройством транзитных полос и местного проезда для обеспечения заездов на территорию рынков. Вместе с тем, планируется устройcтво двух пешеходных переходов
ВОПРОС:
Будет ли изменена система пополнения транспортных карт в автобусах с оффлайн в онлайн режим?
Наблюдаются многочисленные жалобы из за не моментального пополнения транспортных карт. Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Разработана техническая спецификация по модернизации электронной системы оплаты проезда в части совершенствования механизма пополнения транспортных карт. Потенциальный поставщик имеет авторское свидетельство по механизму моментальному пополнения транспортных с использованием облачных технологий и стандарта NFC. После заключения договора до конца текущего года будет запущена сеть по моментальной проверке и пополнения баланса транспортных карт.
Соответствующими службами уже проработан список агентских точек (гипер и супермаркеты, кассы по продаже печатных изданий, кассы по продаже ЖД билетов и т.д.) с которым будут заключены агентские договора.
ВОПРОС:
Будут ли допущены к парковке вокзалов и аэропорта а так же к выделенным линиям Bus lane другие машины всех официальных автопарков Астаны кроме Astana Taxi?
ОТВЕТ:
В соответствии с действующими Правилами перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице, правом пользования стоянок такси и bus lane имеют все официальные таксопарки, имеющие договор с органом транспорта столицы.
По данному вопросу просим Вас направить официальное обращение в ГУ "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Астаны" с приложением подтверждающих фактов для принятия соответствующих мер.
ВОПРОС:
Будет ли пробита прямая дорога с ул Б Майлина до ул Кадыргали Жалаири через гаражи? Это значительно бы разгрузило соседние улицы. Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
ГУ "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Астаны" разработан пятилетний план по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры города Астаны. Указанная Вами улица в данном плане не предусмотрена.
ВОПРОС:
Планируется ли мост через ЖД пути в сторону Лесозавода? Если да, то интересуют сроки дачи. Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Согласно утвержденного постановления правительства РК генерального плана развития города Астаны начата реализация проекта по строительству Малой кольцевой дороги, проходящей по улицам Угольная, Бейсековой, Кошкарбаева, Сарайшык и Улы Дала. в составе данного проекта предусмотрено строительство путепровода через жд пути в районе старого жд вокзала. Строительство путепровода запланировано на 2020 год, вместе с тем, имеется необходимость освобождения земельного участка для строительства от частных собственников.
ВОПРОС:
Когда будет ремонт дороги за сквером Жеруык? Там дорога улицы Тулебаева Победа в очень плачевной ситуации. Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
ГУ "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Астаны" разработан пятилетний план по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры города Астаны. Указанная Вами улица в данном плане не предусмотрена.
ВОПРОС:
Планируется изменение тарифа и возможность заезда личного автотранспорта на парковку эстокады вокзального комплекса Нурлы жол? Было бы прекрасно если бы личный автотранспорт мог заезжать туда на 30 минут а затем платить по тарифу аналогичному на старом вокзале либо в аэропорту. Зимой насколько мне известно автобусы не поднимаются туда из за гололеда. Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Данный вопрос был проработан. Проведен открытый конкурс, на котором выиграла компания «Парковочное пространство Астаны». На текущий момент проводится поставка оборудования и обустройство парковочных зон на территории вокзала. С 2019 года доступ на эстакады по обеим сторонам вокзала будет открыт для въезда посетителей. Тарифы согласовываются и будут опубликованы к моменту открытия. Хотим отметить, что парковочное пространство вокзала станет частью единого парковочного пространства города Астаны. Все существующие льготные категории граждан будут пользоваться своими льготами также и на парковках на вокзале.
ВОПРОС:
Очень рад что появляются новые теплые остановки с участием частного инвестирования.
Что происходит когда вы убираете старые теплые остановки? Вы их утилизируете или ставите на другие точки города? Если ставите на другие точки города то в каких местах они стоят?
Будет ли теплая остановка возле детской больницы по пр Абылай хана и Кошкарбаева? Зимой там очень актуальна теплая остановка, это окраина города. Будет ли теплая остановка возле Mega Silk Way в сторону города? Если в этих точках будут остановки, то в какие соки они будут сданы в эксплуатацию? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
1. При замене остановочных павильонов (далее - ОП) на ОП закрытого типа частных инвесторов, демонтированные ОП устанавливаются в другие места. 2. Места за ранее согласованны, согласно имеющейся адресной программы 3. Остановочный павильон закрытого типа установлен по адресу Абылай Хана 64 (В районе детской больнице 2) в рамках проекта "Строительство 55 остановочный павильонов закрыооготипа в городе Астане". 4. В рамках проекта "Строительство 55 остановочный павильонов закрыооготипа в городе Астане" теплый остановочный павильон будет установлен по ул. Турара Рыскулова 6, в районе Городской больнице 2. 5. Остановочный павильоны будут введены в эксплуатацию до конца ноября текущего года.
ВОПРОС:
Планируется ли построить мост в продолжении улицы Мустафина (район ЖК Достар) в сторону улицы Байыркум? Если до, то в какие сроки? Это значительно сократило бы потоки транспорта по Абылай хана и Кудабердыулы. - Будет ли ул Кобыланды батыра построена и сдана как альтернативная дорога улице Кудайбердыулы? Так как на данный момент дорога ул Кобыланды батыра не представляет собой транспортный путь в объезд Кудайбердыулы. Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Акиматом разработан и утвержден постановлением Правительства Комплексный план развития города Астаны на 2019-2023 годы. Данным планом не предусмотрено строительство моста в продолжении улицы Мустафина. По второму вопросу: на сегодняшний день разрабатывается проект по строительству улицы Кобыланды батыра на участке от улицы Мустафина до улицы Кошкарбаева. Начало реализации запланировано на 2019 год
ВОПРОС:
Какой маршрут будет у второй линии строительства LRT? Где можно увидеть вторую очередь строительства LRT? Сколько будет стоить проезд на LRT? Будет ли станция LRT у Дома министерств? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
Маршрут 2-й линии строительства ЛРТ на сегодня не утвержден. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры на разработку ТЭО 2-й очереди линии ЛРТ. По итогам заключения экспертизы на ТЭО будет определен маршрут и станции 2-й очереди. У "Дома министерств" предусмотрена станция 113 1-й очереди LRT, прохождение трассы и проезд будет определён после разработки ТЭО проекта. В рамках проекта 1-й очереди строительства линии ЛРТ запланировано строительство станции у «Дома министерств» в районе транспортной развязки по пр. Мәңгілік Ел и ул. Сығанақ. В настоящее время на данной станции ведутся свайные работы.
ВОПРОС:
Когда будет сдан мост с пр. Тауелсыздык до ул Керей Джанибек? На какой сейчас стадии данный мост? - Когда будет сдан мост в продолжении Улы Дала в сторону вокзала? Когда эта дорога с Улы дала до вокзала будет полностью сдана в эксплуатацию? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
На сегодняшний день завершено проектирование строительства вантового моста по пр.Тәуелсіздік, начало строительства запланировано в 2019 году. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию - в 2020 году. На сегодняшний день реализуется строительство пр. Улы Дала от пр.Тәуелсіздік до ул. Ш. Калдаякова со строительством 2 мостов, завершение строительства и ввод в эксплуатацию будет в 2019 году, а также от ул. Ш. Калдаякова до ул. Нажимиденова будет начало строительства пр.Улы Дала в 2019 году, ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.
ВОПРОС:
Когда будет сдана в эксплуатацию дорога продолжение Куйши Дина возле ЖК Мирас, которая по плану должна быть до перекрестка возле Церкви (Успенский собор)? Так же часть дороги возле ЖК Мирас там требует ремонта.
- Почему у аэропорта Астаны на первой линии парковки паркуются вип-машины и машины дипломатических представительств. Почему мы не можем принять мировую практику удобства для рядовых граждан и дать первые полосы таким общественным категориям транспорта - автобусы или такси? Вопросов по тарификации личного автотранспорта нет, поддерживаю, но хотелось бы видеть у первой полосы удобства рядовым гражданам, так как нужно учитывать климатические условия нашего города. Будет ли доступна первая полоса парковки аэропорта Астаны рядовым гражданам? Как вы видите эту ситуация? Заранее благодарен за ответ!
ОТВЕТ:
На сегодняшний день ГУ "Управление транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Астаны" ведется сбор документов для проведения работ по корректировке проекта "Строительство ул. Куйши Дина на участке от пр. Абылай хана до пр. М. Жумабаева". Полное завершения работ по данному проекту планируется в 2019 году. На текущий момент на парковочном месте Международного аэропорта Нурсултан Назарбаев ежедневно паркуется порядка 7000 транспортных средств. После проведённого детального анализа существующей транспортной инфраструктуры парковки было выявлено, что первая линия не создаст необходимых условий для обеспечения безопасности и комфортного доступа гражданам, в связи с чем в июле текущего года был рассмотрен альтернативный вариант запуска специальной полосы на территории парковки, которая отвечает всем нормам существующего транспортного потока. Вместе с тем сообщаем, что вариант запуска первой линии также прорабатывается, в связи с чем рассматривается вариант изменения транспортной инфраструктуры
ВОПРОС:
Когда будет сдана развязка возле больницы номер 1 в районе Абылайхана и гипермаркета Магнум? Интересует дата. Эта развязка уже строится длительный период и уже скоро будет как вторую зиму она стоит так и не запущенной в эксплуатацию.
ОТВЕТ:
Планируется открыть транспортную развязку на пересечении пр. Абылай хана и пр. К. Кошкарбаева до 15 ноября 2018 года. На сегодняшний день ведутся работы по подключению уличного освещения.
Газификация населенных пунктов
Интересует газификация района Юго Восток, а именно даты. Будет ли акиматом рекомендована или сертифицирована фирма или фирмы по установке газового оборудования у частного сектора.
ОТВЕТ:
«На сегодняшний день, технико-экономическое обоснование (далее – ТЭО) проекта «Газификации города Астаны» находится на рассмотрении в РГП «Госэкспертиза». Ориентировочный срок получения заключения – ноябрь месяц 2018 года. Для ускорения процесса газификации параллельно с ТЭО Акиматом разрабатывается ПСД на 1-ю очередь проекта. Ориентировочный срок получения заключения на ПСД 1-ой очереди – первый квартал 2019 года. В 2019 году акиматом г. Астаны планируется начать строительство I-ой очереди, в рамках которой планируется газифицировать следующее: - ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 (водогрейные котлы); - ТЭЦ-2 (водогрейные котлы); - газораспределительные сети до жилых массивов «Коктал-1,2»; - газораспределительные сети до жилых массивов «Железнодорожный», «Юго-Восток» (правая и левая сторона). Завершение строительства I-ой очереди по информации Акимата г.Астаны планируется до конца 2021 г. Более детальную информацию по данному вопросу Акимат г.Астаны сможет представить по итогам получения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию 1-ой очереди строительства газораспределительных сетей в г. Астана.
ВОПРОС:
Какой планируется тариф газа для частного сектора? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
По предварительным расчетам АО «КазТрансГаз» конечная цена на газ (для г.Астана) составит порядка 50 тг/м3 (при распределении тарифа на транспортировку газа по магистральным газопроводам по всей Республике). При этом сообщаем, что розничные конечные цены для потребителей регулируются и устанавливаются Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренций МНЭ РК в соответствии со статьей 124-6 Предпринимательского кодекса и исходя из предельно-оптовой цены, тариф по распределительным сетям, торговую надбавку газораспределительной организации.
ВОПРОС:
Будут ли газовые трубы снаружи у частного сектора или они будут под землей? Заранее благодарен.
ОТВЕТ:
«На сегодняшний день, технико-экономическое обоснование (далее – ТЭО) проекта «Газификации города Астаны» находится на рассмотрении в РГП «Госэкспертиза». Ориентировочный срок получения заключения – ноябрь месяц 2018 года. Для ускорения процесса газификации параллельно с ТЭО Акиматом разрабатывается ПСД на 1-ю очередь проекта. Ориентировочный срок получения заключения на ПСД 1-ой очереди – первый квартал 2019 года. В 2019 году акиматом г. Астаны планируется начать строительство I-ой очереди, в рамках которой планируется газифицировать следующее: - ТЭЦ-1, ТЭЦ-3 (водогрейные котлы); - ТЭЦ-2 (водогрейные котлы); - газораспределительные сети до жилых массивов «Коктал-1,2»; - газораспределительные сети до жилых массивов «Железнодорожный», «Юго-Восток» (правая и левая сторона). Завершение строительтсва I-ой очереди по информации Акимата г.Астаны планируется до конца 2021 г. Более детальную информацию по данному вопросу Акимат г.Астаны сможет представить по итогам получения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию 1-ой очереди строительства газораспределительных сетей в г. Астана.»
С ув. Ерлан Сакенов.
4 ноября 2018 год . Астана.