В детских сказках часто можно встретить мифологических существ - белых лошадей, с густой серебристой гривой и рогом во лбу. Как правило, упоминания об этих животных можно встретить в средневековых легендах и сказках, ведь именно на них передвигались волшебники и волшебницы. Со временем, единороги перекочевали из детских сказок в реальную жизнь. На манер канадских нарвалов (которые, кстати, существуют на самом деле), единороги стали частью стартап-терминологии и теперь обозначают технологические компании, оценочная стоимость которых превышает $1 млрд. Мы рассказываем о трех крутых стартапах, которые выросли из небольшой компании в новых «единорогов» в своей индустрии.
Doordash
В 2012 году несколько друзей и однокурсников из Стэндфордского университета создали собственную компанию по логистике. Суть ее заключалась в том, чтобы быстро доставлять заказы из ресторанов или посылки клиентам. Казалось бы, ребята не изобрели ничего нового. Помимо них на рынке уже были Uber Eats и GrubHub, но Doordash удалость соединить все части логистической цепочки, не нанимая большого штата сотрудников. Компания стала своеобразным Uber, но в логистике. То есть, если у вас есть свободные пара часов в день и водительские права, то вы вполне можете стать так называемым «дашером» - принимать и развозить заказы клиентов, а компания будет начислять вам определенный процент от курьерской доставки.
Doordash быстро заручился поддержкой Khosla Ventures, Sequoia Capital и SoftBank и тем самым привлек инвестиции. Сейчас компания оценивается в $4 млрд и стала новым единорогом в сфере логистики.
Tempus
Чикагский Tempus специализируется на сборе молекулярных и клинических данных, что помогает анализировать и предлагать альтернативные варианты лечения больных раком. Компания сделала акцент на так называемой прецизионной медицине, то есть благодаря собранным данным, Tempus может предложить методы диагностики и лечения в случае возникновения болезни, которые основаны на индивидуальных особенностях пациента.
Сейчас Tempus работает по четырем направлениям: геномного секвенирование, структурирование клинических данных, распознавание образов и биологическое моделирование. Все это сложные термины и обозначения позволяют компании проанализировать, например, какие возможности лечения раком есть у пациентов. Компания оценивается в $2 млрд.
Snowflake
Компания, которая в вольном переводе звучит как «снежок», занимается продажей облачной службы хранения и аналитики данных. Snowflake основана тремя специалистами в своей отрасли: Бенуа Дэйгвиллом, Тьерри Круанес и Марчином Зуковским, которым удалось создать пока что единственное хранилище специально для облака. Благодаря этому стартап может обеспечить мощность хранилища, гибкость больших платформ и масштабирование облака в одном комплекте. Все это позволило компании за короткий срок прилечь инвестиции и стать новым «единорогом» с оценочной стоимостью в $1,8 млрд.