Найти тему
Записки репетитора

Презентации в школе вообще и на уроке английского в частности

21 век – век прогресса. Школы активно используют современные технологии. Хорошо это или плохо? Я бы хотела высказать свое мнение о презентациях.

Сразу скажу, презентации моя дочь делала и делала много, начиная с начальной школы. Но инициатива была моя, я решила, что проще сразу потратить время и ее научить, чем потом делать за нее. Поэтому мы начали с самого простого: «Мой класс», «Мой отдых», потом стали брать темы посложнее: «Зимующие птицы», «Транспорт» и прочее.

Я сама в Power Point ни фига не знала, сидели, разбирались вместе. Да, на первые презентации мы тратили много времени, мы делали их несколько дней. Зато потом дочь поняла принцип, научилась искать информацию и, что самое главное, ужимать и сокращать ее «под себя». Мало того, она теперь умудряется там вставлять какие-то эффекты, движущиеся стрелочки, задания для проверки с ответами, которые появляются и сами расходятся на две колонки. Я так не умею. Она научилась эти презентации внятно и интересно рассказывать. Но, скажу честно, это потребовало и от меня много времени и усилий.

Учитель в школе просто физически подобному научить не сможет. Это надо конкретно сидеть с ребенком. Я была готова это делать. Мало того, у меня было на это время. Не у всех есть такая возможность, я прекрасно это понимаю. Во что же выливаются эти презентации у большинства?

Скачивается что-то готовое, причем часто ребенок даже на первом слайде не догадывается сменить имя и фамилию автора на свои. Монотонно зачитывается. Это в лучшем случае. В худшем – с запинками и блеянием.

Как это проходит на английском? Мне дочь рассказывала, им недавно задали сделать презентации по достопримечательностям. Далее с ее слов:

- Они все скачали из Википедии на английском. А там очень сложно, даже я с трудом некоторые места поняла. А прочитать вообще не могли, учительница читала за них.

И в чем смысл такой презентации, скажите мне? В чем ее польза для изучения языка?

Еще как-то пришла ко мне девочка, 2 класс. И тоже рассказывает:

- Я делала презентацию про семью!

- О! – думаю, - классно. Наверное, отрабатывали конструкцию I have got a mother/father. Или, может, you can see my mother?

Спрашиваю, как это все было.

- Мне мама сделала слайды с фотографиями, я их показывала и говорила: «Father. Mother».

И опять: в чем смысл этого усложненного действия? Слова «мама, папа, брат, сестра» она и так бы могла выучить, без презентации. Ладно бы, хоть предложения там были, все какой-то рассказ.

Подводя итог, выскажу свое мнение. Презентациям быть! Но! В добровольной форме и, наверное, если родители сами проявляют инициативу или хотя бы согласны уделить время отработке этого навыка. А так, как это делается сейчас – не надо. Проще выучить по старинке, без реверансов в сторону инновационных методик.

Как считаете вы, учителя и родители?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!