Найти тему
Автоочерк

Вибрация при разгоне и на ходу. Как вычислить неисправность автомобиля.

Вибрация во время движения по ровному покрытию всегда говорит о какой-то неисправности автомобиля. И если не обращать внимание на эту проблему (что крайне сложно), то это может привести к серьёзным последствиям.

Я знаю несколько пунктов причин возникновения вибрации в разных режимах движения автомобиля: при разгоне, при стабильной скорости на 80-100 км/ч, при торможении, виляние кузова автомобиля при медленном качении.

1. Начнём с простого. Плохо сбалансированные колёса начинают выдавать себя при достижении скорости от 70 км/ч. Вибрация может быть сильной вплоть до отдачи в руль.

-2

2. Зимой дисбаланс может быть вызван примёрзшим снегом или льдом на дисках. Вибрация сильнее чем просто на несбалансированных колёсах из-за массы намерзания.

-3

3. Также вибрацию, подпрыгивания кузова, виляние автомобиля вызывают: радиальные и боковые грыжи, кривые диски. Всё это можно определить визуально и на балансировочном станке.

-4
-5
-6

Любой дисбаланс колёс приводит к повышенным нагрузкам на ступичные подшипники. И последующий их выход из строя. Раскачка машины от дисков с восьмеркой и радиальных грыж резины нагружают элементы подвески.

4. Вибрация при разгонах, резких ускорениях с хода на автомобилях с задним и полном приводом вызвана:

а) подклиниванием крестовин кардана
б) люфтом в крестовинах
в) выходом из строя подвесного подшипника
г) разрушением эластичной муфты
д) люфтом хвостовика заднего редуктора
е) люфтом внутренних ШРУСов приводов
ж) люфтом хвостовика КПП

Также подвесной подшипник может давать вибрацию на скорости около 90 км/ч. Такие неисправности определяются на подъемнике или яме, путём визуального осмотра и проверкой люфта руками.

Люфт в хвостовике коробки и редуктора можно выявить так.
Люфт в хвостовике коробки и редуктора можно выявить так.
Начальная стадия смерти крестовины может быть определена путём проворота кардана и фланца руками в противоположные стороны.
Начальная стадия смерти крестовины может быть определена путём проворота кардана и фланца руками в противоположные стороны.
С заклинивших крестовин ржавчина часто летит наружу и её становится видно.
С заклинивших крестовин ржавчина часто летит наружу и её становится видно.
Подвесной проще определить при съёме. И прокрутив его руками.
Подвесной проще определить при съёме. И прокрутив его руками.
-11
-12
Внутренние гранаты определяются путём шатание за вал привода вверх-вниз. Либо на вывешенной машине путём проворота стакана и вала в противоположные направления. Есть ли в стакане выработка или умер трипоид, также можно выявить путём снятия привода и разбора внутреннего ШРУСа.
Внутренние гранаты определяются путём шатание за вал привода вверх-вниз. Либо на вывешенной машине путём проворота стакана и вала в противоположные направления. Есть ли в стакане выработка или умер трипоид, также можно выявить путём снятия привода и разбора внутреннего ШРУСа.

5. Эти же симптомы на переднеприводных автомобилях выявляются путём осмотра: внутренних ШРУСов приводов,а также, если есть, подшипника промежуточного вала.

-14
-15

6. Биение при торможении зачастую вызвано: искривлением тормозных дисков, люфтом рулевых тяг и наконечников. Рулевые тяги и наконечники отвечают за схождение колёс, поэтому люфт в них приводит к изменению схождения, и колеса могут подруливать во время торможения и затяжных поворотов, вызывая тем самым вибрацию.

-16
-17

Также изменения схождения вызывают разрывы вертикальных сайлентблоков.

-18

Статья вышла громоздкой надеюсь вы дочитали.

Подписывайтесь на канал. Статей хватит на всех.

Авто
5,66 млн интересуются