Честно говоря, я не понимаю, почему начинающие водители соглашаются на «семёрки», «девятки» и другие творения российского автопрома, когда в ценовой категории до 150 000 рублей десятки моделей иномарок. И это не только престарелые немцы или японцы, которым уже больше 30 лет.
Есть и куда более свежие модели. С кондиционером, более крепким кузовом и надёжной конструкцией, чем у ВАЗа. О таких машинах я и хочу сегодня поговорить. При выборе, не будем забывать о стоимости обслуживания. Ведь именно из-за дешевизны запчастей Лады и выбирают.
1. Hyundai Accent
И начнём с корейского седана, под названием Hyundai Accent. Этот автомобиль долгое время собирался на заводе в Таганроге и не так давно. Из достоинств модели, отмечу простую и надежную конструкцию – при своевременном обслуживании, автомобиль может не ломаться по 5 лет, крепкий кузов (Accent неплохо прошёл краш-тест) и дешевые запчасти, которые продаются на одних полках с деталями для Жигулей.
2. Daewoo Matiz
А если вас интересует сегмент компактных малолитражек, или проще говоря, хочется маленькую, но удобную машину для езды по городу, Daewoo Matiz будет одним из лучших вариантов. С ним вы сможете кататься целую неделю на одном баке и ставить машину на парковку везде, где вздумается. А вот из минусов, хочу отметить ржавчину. Я практически не встречал Matiz без рыжиков и самых настоящих дыр.
3. Renault Logan
Настоящий любимец таксистов. И их можно понять. Очень живучая подвеска, которая «глотает» любые неровности, чуть ли не вечный двигатель с ресурсом на сотни тысяч километров и хорошая механическая коробка. Кстати, многие не знают, что на Renault Logan ставился автомат. Да, такие машины выпускались и они точно не работали в такси, но сама коробка не очень надёжная. Поэтому, советую отдать предпочтение старой доброй механике.
4. Chevrolet Lanos
В ценовом сегменте до 150 000 рублей на вторичном рынке, встречается огромное количество седанов Chevrolet Lanos. В своё время, этот автомобиль выпускался в 6 странах и под 7 именами. Чего-то уникального в Chevrolet Lanos нет. Простенький салон, только механическая коробка (хотя ZAZ ставил автомат), гниющий с годами кузов. Но обилие предложений, даёт фору этой машине.
Её банально будет проще найти в хорошем состоянии, да и разборок с копеечными запчастями больше.
5. Renault Symbol
По комфорту и надёжности, Renault Symbol похож на своего брата по марке - Renault Logan. Правда, в частном извозе Symbol встречается очень редко, поэтому у вас будет больше шансов получить машину из рук частника. Да и чинить его будет не накладно. Всё-таки, это же обычный старенький Clio, к которому турки приварили багажник, превратив хэтчбек в седан.
6. Kia Spectra
Если вы высокий атлет с широкими плечами, или собираетесь возить в машине семьё из пяти человек, включая вас, то советую присмотреться к Kia Spectra. Из участников нашего рейтинга, у неё самый вместительный и широкий салон. К тому же, Спектра очень послушно ведёт себя на трассе. Она низкая и широкая, поэтому прижимает её к трассе, как надо. А вот в городе это создаёт проблема. Ваш корейский корабль будет постоянно цеплять бордюры.
7. Mitsubishi Carisma
Этот хит-парад был бы не полным, если бы в нём не нашлось места для хотя бы одного японского автомобиля. И я выбрал именно Mitsubishi Carisma. Да, возраст машины уже солидный, но мне редко встречалась эта модель со сквозной коррозией. Но лучше внимательней осмотрите кузов.
Автомобиль удивляет тем, что автоматическая коробка у него надежнее, чем механика. Да, очень редко, но такое бывает. Из детских болезней, хочу отметить стеклоподъёмники. Часто ломается блок управления. Кстати, нередко капризничает и центральный замок.