Найти тему
Гайзевич

Обзор игры CALL OF DUTY: BLACK OPS 4

Ну что, готовы увидеть отличный шутер? Да, речь здесь именно о Black Ops 4. Звезды на небе расположились так, что серия Call Of Duty вернулась на середину своего существования. Вся соль в том, что это оказалось не самым лучшим решением, которое только могли принять разработчики. Отсутствие сюжетной кампании, повторное использование контента из предыдущих частей Black Ops, попытка запрыгнуть на уже переполненный поезд под названием «Королевская битва» – все то, что до релиза могло казаться сомнительными шагами, разработчики обыграли так, что Black Ops 4 оказалась тремя полноценными играми в одной. А все потому, что Treyarch рядом с внедрением новых элементов вернули нам хорошо забытое старое.

BLACK OPS 2? 3? 4?
Играть в Black Ops и не знать харизматичных персонажей этой ветки Call Of Duty — на самом деле позор. И кто-то может сказать, что бедный Мейсон не для того прошел через числовой ад, чтобы потом в Treyarch просто отказывались от соло кампании. Довольно двоякая ситуация. Ибо когда разработчики добавляли полноценную историю в очередную Call Of Duty, то все обвиняли сценаристов в банальном сюжете, клишированных антагонистах, передозе экшеном. И знаете что? Все это правда. В определенный момент конвейер Call Of Duty действительно сдал позиции в этом плане. Кому-то хотелось увидеть очередное пятичасовое коридорное спасение мира? А может просто захотелось найти проблему там, где ее нет? Почти полный переход на онлайн-составляющую — нормальная практика. Тем более, этого Treyarch не скрывала еще с анонса Black Ops 4.

И в мультиплеере есть то, что может задеть ваши приятные или не очень воспоминания о предыдущих частях серии. Каждый специалист имеет собственный небольшой ролик, который показывает определенный период его жизни. Чтобы увидеть эти CGI-коротясики, надо зайти в своеобразный режим тренировки. Вы можете посмотреть видео, пройдя разминку с ботами, или вообще не морочить себе голову и сразу играть в мультиплеере. Просто эти сюжетные видеопрезентации дают весьма ограниченную информацию о персонажах. Если вам хочется чего-то большего, то Treyarch подготовила серию комиксов об этих же специалистов, где и экшена больше, и истории не сводятся к одному диалогу. Также учитывайте еще то, что половина персонажей просто взята из Black Ops 3.

-2

Каждый специалист имеет два уникальных умения, действие которых можно не очень магическим образом разгадать, прочитав описание. То есть если вы пропустите знакомство с персонажами (тренировки), то это почти никак не повлияет на ваше понимание того, что происходит в мультиплеере. Хотя, может вы вообще не знакомы с Black Ops, тогда вопросов нет, идите гоняйте ботов по локациям.

Некоторые оперативники все же эффективнее своих коллег. Например, сравните Номада (персонажа с собакой, которая бегает по карте, убивая врагов одним укусом) и Торга, который ставит щит, от которого пользы минимум, потому что его можно моментально обойти без проблем. И на активацию этих спецучастков нужно потратить по меньшей мере треть матча. То есть определенная несбалансированность в этом плане. Тем не менее, основой все равно остается стрельба.

И в плане выбора стволов и перков новая COD действительно почти идентична Black Ops 2. У вас есть класс, который вы кастомизуете на свой вкус. Можете сделать ставку на основное оружие, прилепив к нему несколько лишних прибамбасов через карточки, или хорошенько сбалансировать 10 слотов. Впрочем, нужно помнить, со времен Black Ops 2 прошло уже немало времени. Теперь убивать с одного выстрела очень сложно. Это касается снайперских винтовок, так и, например, гранатомета на начальных уровнях. Но со временем появляется возможность добавить несколько надстроек для огневой мощи, чтобы все же валить врагов с одного выстрела. То же самое касается ударов ножом.

-3

В этом плане автоматы и полуатоматы остались проверенными временем орудиями для убийства. Нафаршировать врага свинцом за несколько секунд иногда гораздо выгоднее, чем выжидать где-то со снайперской винтовкой.

Какой бы новая Call Of Duty не имела подзаголовок, мультиплеер в ней всегда вращался вокруг активного движения. Карты небольшие, поэтому пребывание на одном месте увеличивает ваши шансы на смерть. Это если мы говорим о привычные режимы Deathmatch и Free For All, а их играют чаще всего. Именно в них можно получить то ощущение скоростного безумия. Впрочем, Treyarch не забыла и про любителей определенного рода тактики – для них есть, например, режим Heist. Хотя эти “ограбления” больше похожи на “хватай деньги и беги”, у них есть и своеобразная экономика. За убийства и доставку наличных есть возможность купить перки, оружие, вызвать поддержку с воздуха. Короче говоря, превратить своего персонажа в полноценную боевую машину. Здесь стоит включать режим маминого экономиста, распределяя деньги так, чтобы приберечь их на что-то особенное в следующем раунде. Ну, или просто купить что-то уже и сейчас, но такая стратегия очень часто не оправдывает себя.

В целом Black Ops 4 действительно очень сильно напоминает вторую часть, которую странным образом скрестили с третьей, убрав экзоскелеты и передвижения по стенам. Но вместо этого игра получила что-то действительно новое для серии. Речь об обновленной системе регенерации. Впрыск лекарств отдельной кнопкой-вроде бы и безделушка, но она хорошенько освежает геймплей. Вот представьте, вы закончили перестрелку с одним врагом и ждете на регенерацию, а вас в этот момент просто убивает другой игрок. Не важно, удалось вам сделать несколько выстрелов или нет... Вы уже были в проигрышной ситуации, ожидая восстановления здоровья. А так у вас есть возможность нажать кнопку тогда, когда вам необходима регенерация. Поэтому после одной перестрелки можно сразу воевать с другим противником в равноценном бою, а не просто сдохнуть.

Относительно карт, то они такие же, как и в предыдущих частях. Буквально! Treyarch перенесли в новую Black Ops не только оперативников, но и карты. Такая игра на воспоминаниях имеет несколько сторон. С одной стороны: “Вау, круто, я гонял на этой карте в Black Ops 2”, — а с другой — это похоже лень. Впрочем, новые карты также неплохие и по структуре не вызывают дискомфорта после игры на уже знакомых локациях.

Стоит также упомянуть о знаменитом подбор игроков в мультиплеере. Когда разноуровневых пользователей сводят в одном лобби, а затем по этим же уровням игра просто делит всех поровну. Так новичок иногда оказывается один на один с человеком, который уже каждый уголок карты выучила на память. Такова жизнь. Здесь ничего, кроме задрочивания, посоветовать невозможно. Ты должен сам стать тем, кого будут бояться низкоуровневые игроки.

ЗА ЧТО СТОИТ ЛЮБИТЬ ЗОМБИ?

Black Ops... За этими словами прячется уже целую зомби-вселенную, который разрастался с годами все шире и шире. Впрочем, вселенных там было несколько, а персонажи еще и путешествовали во времени, сами себя убивали и даже знакомились с творцом (если его можно так назвать). И это все в пределах одного режима. Вроде Ріктофен, Такео, Демпси и Николай смогли “завершить свой цикл”, освободившись от пут непрерывного “дня сурка”, но в Black Ops 4 катавасия со вселенными продолжилась. До четверки персонажей телепортирует один Ріктофен, в конце миссии приходит совсем другой, жертвуя своим аналогом ради спасения всех. И ты, бляха, ничего не понимаешь. Кроме одного, конечно: история на этом не завершается. Главное, чтобы этот бешеный немец не начал межпространственную войну, потому что тогда убийствами самих лишь зомби ограничиться не удастся. А помните, что все начиналось с нацистских экспериментов? Тогда все было намного проще.

-4

Рядом с уже знакомой четверкой появляется совершенно новая группа истребителей зомби. Отношения к приключениям Риктофена они, вроде бы, не имеют. Похоже, что Скарлет, Диего, Стэнтон и Бруно также путешествуют во времени и имеют дело с аномалиями, что следует из их диалогов и нескольких коротких роликов. Новая четверка называется Хаос и ей посвящено сразу две карты Voyage of Despair и IX. На последней, извините за спойлер, одному из персонажей отрубают голову. Вот теперь сами думайте, что там в Treyarch готовят на будущее.

Относительно карт, то их строение знакома всем, кто играл предыдущие части Black Ops. Три доступные миссии напоминают своим построением многослойный торт. Blood of the Dead — это вообще расширенная версия старой Mob of the Dead.

Еще одна вкладка, которую можно вставить в раздел «лень», так и в раздел «хорошие воспоминания из предыдущих частей, поэтому вот вам римейк карты».

-5

Чтобы пройти миссию, вам необходимо соблюдать три правила: изучать карту, искать и выполнять скрытые задания, а затем побороть босса. Задрочувати одну и ту же локацию можно долго, но чтобы увидеть желанный финал, придется выполнить немало не совсем очевидных действий. Например, для создания особой смеси на карте IX вам необходимо:

1. Заманить одного из врагов-исполинов на арену, чтобы тот бросил в вас своим оружием, но попал в деревянную конструкцию с огнем. Тогда от нее отпадет кусок дерева, который нужно положить возле огня, чтобы потом собрать обугленные остатки через несколько раундов.

2. Далее надо снизить уровень восторга зрителей настолько, чтобы они начали бросать в вас дерьмом. Без шуток, дерьмо — один из ингредиентов.

3. Затем вам необходимо найти череп со странным знаком на самом низком уровне карты и перемолоть его с помощью специального прибора и оружия.

4. Все собранное выбросить в чашу.

5. Образованную смесь отнести в специфическое место, где ее надо выбросить на землю и в течение нескольких раундов убивать там зомби. Если все будет сделано правильно, вы откроете портал в дополнительный уровень, который вам необходимо пройти.

Думаете, что это все? Ха, это даже не четверть того, что нужно выполнить на карте. И если вы хотите увидеть финал миссии, то должны изучать каждый камешек, иначе вас ждет лишь простое, как колесо, истребление врагов. И в этом и красота зомби-режимов Black Ops. Каждый раз можно узнать что-то новое. Если вы остановились на какой-то стадии, значит нужно искать очередную загадку. Поверьте, такой уровень детализации может предложить далеко не каждый кооперативный шутер. А еще приготовьтесь к постоянной беготни.

-6

Вы создаете отдельный класс в зомби-режиме. То есть и начальное оружие, и эликсиры, и перки, и дополнительные жетоны можно выбрать в меню. Спектр возможностей расширяется классическим методом-задрочкой.

Впрочем, потребности использовать те же эликсиры почти нет, без них спокойно можно обойтись. С перками все сложнее, потому что Их нужно покупать за заработанные очки. Они вносят хороший импакт во время вырезания зомби. Впрочем, после первой же смерти перки исчезают, поэтому с этим надо быть осторожным.

Хотя незаменимой оружие в руках всегда остается неизменной, дополнительные умения, вроде гигантской кувалды, являются вторыми в списке того, что нужно использовать во время прохождения. Ну, а про ловушки большинство игроков частенько забывают через непрерывную беготню.

-7

Обобщая все связанное с зомби-режимом, стоит сказать, что совокупность механик Call Of Duty, необычных скрытых задач и истории (хоть и в виде диалогов, записей и коротких касцен) дает хорошие плоды (уже не впервые). Недавно вышла Strange Brigade, которая проигрывает в этом плане по всем параметрам зомби-режима Black Ops 4. Делайте выводы.

БИТВА. КОРОЛЕВСКАЯ.

Еще на стадии бета-теста ширилась мысль, что Blackout сможет втоптать в землю некоторых своих конкурентов. Отчасти, это правда. Что же такого особенного в BR в новой Call Of Duty, почему в один момент Blackout вскарабкался в топ королевских битв?От оптимизации перейдем к транспорту. Для передвижения доступны грузовики, квадроциклы и вертолеты. Управление ими очень простое. Плюс, у вас есть возможность рассматривать местность на 360 градусов от третьего лица, что дает свои преимущества над теми, кто просто бегает по карте. А еще при столкновениях не бывало глупых замятий автомобилей в текстурах, а потом еще абсурдніших взрывов. Еще раз привет, PUBG!

Система луту в Blackout фактически аналогична Battlegrounds. Нужно найти как можно более мощное оружие. Обычно, это комбинация “автомат + снайперская винтовка”. Конечно, для них нужно еще отыскать надстройки, которые помогут стабилизировать оружие во время выстрелов. Впрочем, традиционно для “бревна” разбрасывания пуль ощутимо упрощенное – как и в мультиплеере, при использовании, например, автоматов или полуавтоматов все сводится к привычному зажиму, пока соперник не умрет. А если враг находится на большой дистанции, то попасть в него прямым выстрелом не удастся. Полет пули хоть и также упрощенный, но силу притяжения и базовую баллистику не игнорирует.

Чтобы не сдохнуть от 4 выстрелов нужна броня, которая, как и в PUBG, делится на 3 класса в соответствии с уровнем защиты. И есть детали, которые делают из Blackout королевскую битву нового образца. Для начала стоит сказать, что лечиться можно на ходу. Такую особенность многие говорили еще во время расцвета PUBG, а теперь это незаменимая изюминка Blackout. Основная претензия к лечению на месте — так ты становишься максимально уязвимым. И если в Fortnite можно построить вокруг себя стены, то в PUBG с этим были проблемы (приходилось прятаться за камнем или делать миниатюрные шаги в стороны, чтобы и хил не сбить, и иметь хотя бы какую-то возможность уклониться от потенциальной пули).

Очевидно или нет, но в целом это улучшенная версия PUBG. Blackout берет все то, что работает у конкурентов и приправляет всем чем только можно из мультиплеера. Но важно другое. Серия, которую ассоциировали с небольшими картами, теперь имеет огромную локацию на 100 игроков. И это, в отличие от PUBG, работает хорошо, особенно если говорить о серверах. Иногда с ними были существенные проблемы, что приводило если не к спайков, то банальных вылетов. И подчеркиваю слово “иногда”, потому что такое случалось в десятки, если не в сотни раз реже, чем сетевые неурядицы в PUBG.

-8

От оптимизации перейдем к транспорту. Для передвижения доступны грузовики, квадроциклы и вертолеты. Управление ими очень простое. Плюс, у вас есть возможность рассматривать местность на 360 градусов от третьего лица, что дает свои преимущества над теми, кто просто бегает по карте. А еще при столкновениях не бывало глупых замятий автомобилей в текстурах, а потом еще абсурдніших взрывов. Еще раз привет, PUBG!

Система луту в Blackout фактически аналогична Battlegrounds. Нужно найти как можно более мощное оружие. Обычно, это комбинация “автомат + снайперская винтовка”. Конечно, для них нужно еще отыскать надстройки, которые помогут стабилизировать оружие во время выстрелов. Впрочем, традиционно для “бревна” разбрасывания пуль ощутимо упрощенное – как и в мультиплеере, при использовании, например, автоматов или полуавтоматов все сводится к привычному зажиму, пока соперник не умрет. А если враг находится на большой дистанции, то попасть в него прямым выстрелом не удастся. Полет пули хоть и также упрощенный, но силу притяжения и базовую баллистику не игнорирует.

Чтобы не сдохнуть от 4 выстрелов нужна броня, которая, как и в PUBG, делится на 3 класса в соответствии с уровнем защиты. И есть детали, которые делают из Blackout королевскую битву нового образца. Для начала стоит сказать, что лечиться можно на ходу. Такую особенность многие говорили еще во время расцвета PUBG, а теперь это незаменимая изюминка Blackout. Основная претензия к лечению на месте — так ты становишься максимально уязвимым. И если в Fortnite можно построить вокруг себя стены, то в PUBG с этим были проблемы (приходилось прятаться за камнем или делать миниатюрные шаги в стороны, чтобы и хил не сбить, и иметь хотя бы какую-то возможность уклониться от потенциальной пули).

-9

Впрочем, самый большой козырь Blackout — это перки, которых в игре более 20. Каждый из них занимает один слот в инвентаре. Поэтому перед выбором нужно думать головой, особенно над тем, чем пожертвовать, особенно если у вас нет лишнего места в рюкзаке. Впрочем, если интуиция вам подсказывает, что долго вы не проживете, то есть смысл активировать их сразу, ибо 1. Перки действуют несколько минут. 2. Когда станет горячо, вы часто банально не успеете их активировать, поэтому лучше пусть вам в бою достанется последних 10 секунд того или иного улучшения, чем совсем ничего.

Среди самых эффективных перков стоит выделить:

Awareness (делает шаги врагов громкими) наиболее полезен в начале, особенно в местах, где высаживается множество игроков, и в конце — когда круг сужается, а вы становитесь все ближе к врагу.

Dead Silence (позволяет двигаться бесшумно) делает вас фактически ниндзей в боях на небольших расстояниях. Самым полезным этот перк будет в зданиях, когда движение легко выдает позицию.

Mobility (помогает двигаться и перезаряжать оружие быстрее) — один из перков, которые можно использовать на любой стадии игры.

Paranoia (позволяет слышать странное шептание, которое означает, что в вас кто-то целится). С помощью этого перка убить вас фактически нереально. В игре, где тот, кто открывает огонь первым, зажав кнопку выстрела, имеет гораздо больше шансов победить, Paranoia позволяет избежать таких неприятных сюрпризов, особенно на открытой местности.

Это лишь несколько самых выразительных перков. Таким образом можно также усилить дыхание, регенерацию, уменьшить кулдауни, усилить удар ножом, передвигаться быстрее корточках и тому подобное. Возможности и комбинирование перков невероятно велико. Их правильное использование дает преимущество над соперником, делая из вас ниндзю « "Шумахера", быстрорукого сборщика. Дисбаланса от этого нет, ибо наткнуться на все нужные и не очень перки трудно, а держать их в инвентаре до определенного момента еще сложнее.

-10

Игрострой разбавляет еще куча дополнительных устройств, таких как крюк, разного рода сенсоры, рогачка с взрывными зарядами, щит и тому подобное. Короче говоря, почти все те особые приборы, имеющие специалисты в мультиплеере. Только вариативность здесь намного больше. Никто не запрещает использовать, например, сенсор-липучку на автомобиль, таким образом сделав передвижной локатор для обнаружения врагов.
Стоит также выделить отдельно свето-шумовые гранаты. В PUBG их просто долгое время неодоценивали, а у Blackout все сложилось наоборот. Свето-шумовые гранаты дают очень большое преимущество над врагами, особенно если полностью ее зарядить перед броском. Тогда противник может стать глухим кротом где-то на 4-5 секунд. Поверьте, даже бронежилет третьего уровня враг не будет иметь ни одного шанса на выживание (разве что в сквадах, где его могут прикрыть).

А вот нужны ли в BR зомби? А почему нет? Это хорошие побочные задания, которые очень легко найти с помощью столбов света, прямо указывающие на места появления зомби. Есть только одно небольшое “но”. Убивая зомби, очень просто привлечь внимание врагов. Таких охотников на покойников может собраться достаточно, чтобы устроить небольшую бойню. Впрочем, если никто не мешает выполнить этот квест, тогда все довольно просто. Перебил зомбаков, из которых выпадает хороший лут, — открыл сундук, а там и бронежилет может лежать хороший, и оружие из зомби-режима, и граната-обезьяна. И баланс сейчас такой, что держать эти хлопушки стоит разве что ради эстетического удовольствия, ибо по огневой мощностью они хуже или равноценные обычным аналогам.

-11

Масштабам карта Blackout напоминает больше Fortnite, то есть основные локации не разбросаны далеко друг от друга. Если вам удастся найти хороший прицел, то воевать можно с врагами “из соседнего села”. И стоит ли напоминать, что Treyarch “вшили " в BR карты из мультиплееров предыдущих своих Call Of Duty? Боот именно здесь это можно простить. Если банальный перенос карт в мультиплеере выглядит, как лень разработчиков, то в королевской битве их видеть как минимум интересно. Складывается впечатление, что вселенная Black Ops действительно смяли сквозь время и пространство.

Blackout не просто показывает то, что можно сделать совершенную королевскую битву сразу, без разного рода стадий бета-тестирования, которые затягиваются на несколько лет. В Blackout уже все работает хорошо, несмотря на то, что сам режим похож на мешанину из мультиплеера, зомби и огромной карты. Treyarch словно бросила в это блюдо все, что только можно было, со словами: «Вот вам, развлекайтесь». Сработало? Так! К тому же, настолько хорошо, что Blackout безусловно станет третьим (но не лишним) ключевым игроком на рынке BR. А впоследствии, при должной поддержке, и вытеснит одного из них.

Помните, что приобретя новую Call Of Duty, вы получите мультиплеер, королевскую битву и зомби-режим. Это и обосновывает ценник игры. Treyarch в определенном смысле сделала гениальный ход, взявшись за Blackout. Теперь трудно обвинить разработчиков в том что они не могут сделать большую карту и оптимизировать ее. Можно сетовать точно на одну вещь — мыло. Если в королевской битве такое можно простить через масштабы, то на мультиплеерных картах размытые текстуры в 2018 году выглядят странно. И тот, кто рассматривает их посреди матча, скорее умрет, чем сделает нужный скриншот. Потому что в мире, где командные шутеры становятся все медленнее, Black Ops 4 вспомнила древнюю истину: движение-это жизнь.

ИТОГ:
УДАЛОСЬ:
1. Активный мультиплеер (классика);

2. Полноценная королевская битва;

3. Зомби-режим для тех, кто любит мясорубку;

4. Зомби-режим для тех, кто любит загадки;

5. Хороший баланс в каждом режиме.

НЕ УДАЛОСЬ:

1. Мыло до сих пор в игре, даже на маленьких картах;

2. Копирование, как признак лени (но это не точно).