Найти тему

Интернет и дети. Проблемы с гаджетами и их решения.

Оглавление

Компьютер и интернет плотно вошли в жизнь современного человека. Перед каждыми родителями встает определенный вопрос:

Позволять своему ребёнку или не позволять становится активным участником интернета? Что делать если ребёнок уже стал, так сказать, зависим от компьютера, компьютерных игр, общения в Интернете.

Мы - первое поколение, которое ощутило плюсы и минусы многочасового проведения за компьютером, в социальных сетях и, конечно же, в интернете. Для того, чтобы мы могли решить, как нам вести себя по отношению к нашим детям, очень важно понимать те негативные последствия, которые могут возникнуть у ребёнка или даже у взрослого человека от большого количества времени нахождения за компьютером. А также, какую пользу можно вынести из этого научно-технического прогресса. И как компьютер, интернет, соц. сети могут позитивно влиять на нас с вами.

1. Время за компьютером – не отдых.

Большинство часто воспринимает компьютер, соц. сеть, компьютерные игры, как один из способов отдыха.

Это огромная ошибка! Человек, приходя с работы, где у него была большая информационная, интеллектуальная нагрузка, садится и начинает листать свою страничку в Facebook . Он не просто отдыхает, а его нервная система ещё больше перегружается.

Дело в том, что в этот момент у нас идет большая нагрузка на зрительный канал восприятия, и наш мозг еще больше перегружается. Мало того, мы устроены таким образом, что чем больше поток информации к нам поступает, тем меньше информации мы способны переработать.

-2

Информация фактически остаётся только в краткосрочной памяти. Поэтому мы просто перегружаем свою нервную систему и своё эмоциональное состояние вместо положенного отдыха. Мы теряем способность запоминать материал, мы теряем нашу долгосрочную память, которая не может справиться с этими наплывами информацией. А самое главное - мозг не может понять, для чего нужна эта информация. Потому что, когда у нас беспрерывно перед глазами возникают какие-то картинки, наша нервная система не способна с этим справиться и переработать этот поток.

Но прогресс не остановить. Мы и наши дети будут сидеть за компьютером, общаться в соц. сетях, смотреть YouTube каналы. Но если мы с вами не будем себя сами защищать, если мы не будем ограничивать - то ни к чему хорошему это не приведет.

Ни для кого не секрет, что одно из самых распространенных заболеваний - это психологические заболевания, которое связывают первую очередь тем, что на человека сейчас легла огромная информационная нагрузка, с которой он сам не может справиться.

-3

Соответственно, если мама и папа, как только приходят домой, залазят в телефон, беспрерывно делают селфи, читают свою страничку в Фейсбуке, то и дети будут это наследовать. Естественно, они не будут проводиться время за просмотром каких-то потрясающих научных новых программ или чтением книг. Дети точно также будут заводить свою страничку в соц. сети.

Это приводит к повышенной раздражительности, снижению иммунной системы. Появляется клиповое мышление, когда человек начинает воспринимать только очень маленькие объемы информации.

Что важно делать?

Современные люди никуда не денутся от потребности медитации. Медитация - это не значит, что вы часами должны стоять голове или сидеть в позе лотоса. Каждый выбирает, как говорится, по себе. Можно выбрать хотя бы пятиминутную медитацию. Даже 5 минут молчания и глубокого сосредоточение достаточно для того чтобы наш головной мозг начал отдыхать.

Сейчас очень много информации о том, как сосредоточиться. Как правильно дышать, дыхательные упражнения, медитативные техники. Выберете для себя одну техник.

Очень хорошая практика молчания. Считается, что современному человеку, который находится постоянно в большом потоке информации, хотя бы полчаса в день молчания просто необходимо.
-4

2. Накопление негативных эмоций.

Когда мы что-то делаем в обычной нашей жизни, то мы задействованы. Мы с кем-то общаешься, мы играем в спортивные игры, у нас есть и физическая и эмоциональная активность.

Когда человек сидит за компьютером, особенно если он играет в компьютерные игры, то у него эмоции есть, а физической активности нет. И выхода агрессии не происходит. Максимум, что он может - это очень сильно пальцами стучать по клавиатуре. Поэтому очень часто люди, которые много времени проводит за компьютером, испытывают агрессию, повышенную раздражительность по отношению к другим людям. Это касается и взрослых и детей.

Мы не сможем с вами полностью ограничить ребенка от компьютера, да и этого не нужно делать. Это невозможно. В современном мире есть свои правила. Мы не можем человека закрыть просто в четырех стенах и поставить его жесткие условия.
-5

Чем сильнее мы сжимаем что-то, тем сильнее это потом выпрыгивает. Поэтому задача не ограничит полностью, а научить его правильно с этим обращаться, научить ребёнка расслабляться. Необходимо понять самому, что это еще один вид нагрузки, который просто приносит удовольствие.

Можно взять за правило - сколько минут ты проводишь за компьютером, столько же минуты ты должен делать физические упражнения (отжимания, приседания). Тоже самое касается творческих занятий.

3. Общение в интернете - уход из реальности.

В чём опасность интернета, компьютера? В чём особенно опасность общения в интернете?

Это уход от реальности. Потому что когда мы видим перед собой живого человека, мы видим его эмоции, мы видим реакции на наши действия, как он реагирует на те или другие наши слова.

Когда мы общаемся в интернете, в соцсетях, ответственность фактически снимается и это завлекает все больше и больше. Можно говорить, что угодно, быть в любом образе, у тебя есть право на ошибку. То, что у тебя не всегда есть в обычной жизни. Поэтому, очень часто человек, особенно если человек не очень коммуникабельный во внешнем мире, начинает уходить с головой в интернет.

Чем больше у людей загрузка в повседневной жизни, на работе, тему чаще они прибегают к общению в интернету. На обычное общением уже не хватает ни сил, ни времени, ни желание. Проблема заключается в том, что вопросы настоящий жизни никуда не деваются. Уход от проблемы ничем хорошим не заканчивается.

-6

Родителям, как для себя самих, так и для своих детей, очень важно отслеживать количество общения в интернете. Понимать, что это не заменит никогда живого общения. Если у вас ребёнок уже сейчас очень много времени находится в соц.сетях, вы видите, что у него пропало желание общаться со сверстниками, он всё меньше времени хочет общаться с вами, то надо срочно менять ситуацию. И взрослые могут это делать.

Показывайте пример, как может быть весело не только внутри компьютера, но и в обычном мире. Ребёнок рано или поздно переключается и начнёт понимать все прелести живого общения. И на самом деле на это стоит обратить особое внимание, потому что, чем больше человек уходит от реальности тем депрессивнее становится его состояние. Всё равно возникает вопрос, что ребенок не может общаться наравне со сверстниками. Дальше отстраняется от родных и близких. Это состояние усугубляется и может привести к достаточно нехорошим последствиям.

4. Нарушение физиологического состояния.

Когда ребёнок сидит за компьютером, когда взрослые сидят за компьютером, то редко кто сидит ровно и соблюдает прямую осанку. В первую очередь страдает позвоночник, который является основой нашего здоровья и нашего физического благополучия.

Страдает наше зрение. Если человек очень много времени проводит за гаджетами могут быть нарушение сна, аппетита. В тот момент, когда наши дети начинают очень быстро расти, скелет не успевает до конца сформироваться. В этот момент задача родителей максимально находить подход к своему ребенку, давать ему живое, качественное общение. Давать ему интересный досуг в его свободное время. Иногда просто увести куда-то на природу, на пикник.

Давать альтернативу интересную вам в первую очередь. И на физическое здоровье это безусловно тоже скажется.

5. Снижение интеллектуальных способностей.

Компьютер и интернет - это огромный источники информации. С этим трудно поспорить. И, безусловно, это один из основных плюсов. Мы в любое время, в любом месте фактически можешь связаться с любым человеком и узнать нужную нам информацию.

Мы можем открыть Google, Яндекс и любые другие поисковики, чтобы узнать то, что нужно в данный конкретный момент. Узнать развернутую информацию.

Но от просмотра видео, прослушивания аудио контента идет огромная нагрузка на головной мозг. Особенно это проявляется у детей. И это приводит к тому, что у человека падает интеллектуальные способности. Мозг устроен так, что если мы им не пользуемся, то он перестает развиваться. В основном наши дети сейчас приучены не пользоваться компьютером и Интернетом в образовательных целях.

Дети используют компьютер, как развлекательное средство. Мозг перестает обрабатывать большие потоки информации. Падают аналитические способности, потому что пропадает в этом необходимость. Человек постоянно что-то узнает, а куда это применить не знает. Идёт только информационный поток. Падают творческие способности.

Сейчас говорят, что современные дети не могут читать книги. Современные дети могут и должны читать книги. Это неизбежно. Потому что, когда ты читаешь книгу, у тебя есть возможность самостоятельно представить себе картинку.

-7

Это целый процесс - прожить жизнью героя. Каждый проживает это по-своему. Но когда тебе дали уже готовую картинку, тебе ничего больше не надо делать. Ты фактически начинаешь жить чужими образами, чужими мыслями, чужими идеями. И если это происходит то, рано или поздно твои творческие способности тоже угасают. Поэтому нам нужно это всё знать и понимать. Понимать, что детям необходимо видеть как мы с вами читаем книги. Детям необходимо продолжать читать книги.

Детям необходимо свободное время, когда они сидят и что-то конструируют руками. Тогда они используют все свои навыки, все свои рецепторы для того, чтобы что-то создать, что-то понять, что-то получить.

Компьютерные игры и соц.сети воздействуют на те же рецепторы, которые отвечают за такие удовольствия как еда, сон, секс. Поэтому у человека появляется желание постоянно видеть, что же новое произошло. Возможности современного мира нужно использовать для того, чтобы стать умнее и лучше. Не для того чтобы просто убивать свое время.

Современный мир очень динамично развивается. Каждый день предлагает все новые и новые возможности. Но это не значит, что мы должны отвечать согласием и принимать в свою жизнь все эти возможности и все предложения.

Нам с вами и нашим детям придется всё больше и больше уметь выстраивать свои личные границы. Говорить чему-то нет. Говорить нет, когда мы понимаем что для нас это слишком. Уметь использовать то хорошее, что нам нравится в технологических возможностях. Чувствовать, когда чрезмерное увлечение теми или иными новыми технологиями начинают пагубно сказываются на наши жизни.