Когда я только начинала делать свои шаги в профессии (в студенческие годы). Я первый раз поехала обучаться в Германию. И сказать, что мой личный мир перевернулся-это ничего не сказать. Все мои убеждения, и некоторый опыт с детками с нарушениями - оказался поверхностным ( А тогда я думала, что столько всего видела и все понимаю).
Нашу группу пригласила в гости семья. У них уже взрослый сын с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (В нашей стране, таких деток называют, "Ребенок ухода") У него тяжелая форма ДЦП (Нарушение слуха, зрения и деформация грудной клетки). Когда я его увидела, то на кровати лежал парень и смотрел в потолок (Здесь небольшое отступление: я первый раз увидела, что на потолок крепятся подъемник, который может перевозить человека по всей квартире).
Конечно я сразу сделала вывод, что никаких общих представлений у него не сформировано. И интересов у парня нет. (Какой же я был дурак⛔, не повторяйте моих ошибок).
Парень оказался сообразительным и освоил БЛИСС-язык (я потом обязательно напишу, про возможности альтернативной коммуникации и зачем она нужна).
Эта система, одна из сложных для людей с нарушениями развития. (Это как выучить еще один иностранный язык). Имеет свои грамматические системы. Но специалисты в Германии не отвергли такой вариант ,что он выучит. А просто подбирали и пробовали.Это круто.
👌В России, чаще подбирают, то с чем знакомы сами и что точно попроще😭. Я из этой истории сделала колоссальные выводы- ничему не верить и все проверять.
Дети могут очень много, просто нужно давать шанс😘. Кстати, он составлял короткие рассказы😉, довольно интересные и смешные.
Еще больше интересного у нас в социальных сетях.
Заходите и подписывайтесь на нас