Найти тему
1000 и 1 кошка

Мороз и кошка

Шуня родилась на рынке, у какой-то кошки, личность которой история не сохранила. Котят там всегда разбирали жильцы рядом стоящего общежития, а потом выкидывали, когда дети наиграются - и так до следующего помета.
Шуньке не повезло, ее выкинули в середине января 2011 года, когда средняя температура в Красноярске опустилась до -40. Она спряталась под каменной скамейкой возле общежития и просто сидела. Идти ей было некуда, что делать, она не знала.
На рынке стоял маленький железный ларек, в таких в 90е продавали сигареты и жвачку. Его утеплили и поселили там пожилого таджика, работавшего дворником. Площадь примерно 2х2, но ему с кошкой хватало - да, у дворника была кошка. Трехцветная красавица Люська, которую он нашел там же, на рынке, стерилизовал и забрал жить к себе.
Ранним январским утром дворник вышел на работу. Холод стоял такой, что дышать было трудно. Шаркая ногами в огромных валенках, он убирал снег с тротуара, и вдруг, под лавкой, обнаружил Шуню. Покрытая инеем и почти уже неживая, она лежала, подобрав лапки, пытаясь сохранить хоть какое-то тепло. Дворник покачал головой - жалко-то как! Захотел ее взять и не смог - примерзла, бедная, к асфальту.
Тогда он метнулся в свой ларек, согрел чайник, и теплой водой аккуратно ее отлил. Принес домой, положил и пригорюнился - думал, помрет, бедолага, после такого.
Три дня Шуня лежала пластом, а потом очухалась, и стала поднимать голову. Уши отпали, а природная любознательность и доброжелательность никуда не делись. Дворник пожалел ее и он решил подержать до тепла.
Я увидела Шунькино фото примерно в середине апреля. Вот это самое, где дворник держит ее в окне ларька. Мне стало ее жалко, вот капец как жалко - и тут я поняла, что готова поступиться частью своего комфорта, только чтобы с этой безухой кошачьей буратинкой ничего не случилось. Это был тот самый переломный момент, когда человек от абстрактного жаления переходит к делу, и тогда начинается зоозащита.
За Шуней я поехала днем, в теплую солнечную погоду. Пришли мы с куратором Шуни к ларьку, стали стучать, а дворника нет. Ушел куда-то. И тут я вижу, как из кустов бежит ко мне черно-белая безухая кошонка. Подлетела, встала на задние лапки и обняла меня за ногу. Я там и растеклась.
В общем, Шуня со мной уже восьмой год. Толстая стала шопипец, но привычку обнимать за ногу так и не бросила. Очень полезная ей оказалась эта привычка)))