Найти в Дзене

SAM VR: «В будущем люди будут встречаться в виртуальной реальности»

Прямые эфиры и съемка в формате 360 захватывают интернет. Как же снять все правильно и не ошибиться в выборе социальной сети? Это нам помогли узнать ребята из SAM VR.

Какие подводные камни есть в трансляции?

Что-то легко может пойти не так. Основная проблема — это отсутствие и прерывание сигнала, поэтому стабильный интернет, обязательное резервирование и заглушки для недопущения черного экрана очень важны. Стоит иметь несколько камер, чтобы в случае чего перейти на другой план. Главное помнить, что в кадр попадает абсолютно все, а значит необходимо полностью контролировать процесс. Вот почему важно иметь достаточно технического персонала.

А что становится проблемой во время съемок в формате 360?

Движение. Важно не переборщить с экшеном, чтобы человеку было интересно, но в тоже время комфортно это смотреть, ведь он погружается в ролик гораздо сильнее обычного. Лучше разбавлять статичные планы динамичными – здесь важна стабилизация, чтобы мозг зрителя не находился в сильном расхождении с неподвижной реальностью. Для подобных съемок важна синхронизация камер, иначе может происходить межкадровый рассинхрон, т.е. в одну камеру объект уже попал, а в другой еще нет. Убрать такое на постпродакшене практически невозможно. Важно правильно расположить швы и, прорабатывая сценарий, обозначить зоны безопасного действия, в которых объект съемки должен перемещаться.

О чем стоит помнить оператору формата 360?

Его тоже видно, поэтому, если он не участник действия, ему следует контролировать картинку дистанционно. Немаловажно выбрать удачную точку для съемки. Именно к этому стоит подходить наиболее ответственно. Также оператору совместно с продюсером необходимо решить, какую камеру использовать, - здесь идеальна будет та, которая создаст минимум сложностей для постпродакшна.

Как работать со звуком и светом, если камера снимает абсолютно все?

Освещение не должно засвечивать объективы. Звук, как и свет, необходимо убирать из кадра путем размещения в слепых зонах или скрытых петличек на главных действующих лицах. Стоит запланировать запись и озвучку пространственного звука, так называемого spatial audio . Не лишним бывает резервирование каналов записи.

Какие ошибки люди чаще всего пропускают во время монтажа?

Зачастую вынужденные. Монтаж — это гибкий и творческий процесс. Иногда кадры нужно доснять, а приходится монтировать из того, что есть, - вот тут могут появиться те самые ошибки. Также влияют урезание сроков и так называемый быстрый монтаж. Доведение картинки до идеала может длиться бесконечно, но сильно резать сроки тоже нельзя. У монтажера «замыливается» глаз, и он может пропустить неудачные склейки и кадры.

-2

Какая площадка наиболее перспективна для трансляций?

Пока наиболее актуальной является Youtube . А расшарить трансляцию уже можно в любые соцсети, все зависит от целевой аудитории и контента. Мы имеет техническую возможность транслировать на любые площадки, которые поддерживают формат 360 ( Youtube , Facebook , Periscope ) одновременно, но предпочитаем агрегировать это на одном ресурсе ( Youtube ), а продвижение вести в соцсетях ( VK , Facebook, Instagram)

За чем будущее прямых эфиров?

Интерактивностью: люди должны не только смотреть, но и взаимодействовать с объектом трансляции в реальном времени. Верим, в будущем люди будут встречаться в виртуальной реальности и проводить время вместе, полностью ощущая присутствие.

В чем особенности трансляций в VK, Facebook, Youtube, Instagram?

Основное условие – это поддержка площадкой формата 360. Сейчас поддерживают формат 360 в полном смысле этого слова только Youtube и Facebook . В VK реализовать это пока можно только путем встраивания ссылки в пост с трансляцией. Инстаграм использовать для формата 360, увы, невозможно.

-3

Что самое крутое в работе монтажера?

Финальный результат. Особое удовольствие испытываешь, когда видишь, что же после долгой и кропотливой работы в итоге получилось. Даже из самого простого однопланового видео можно собрать вполне себе неплохой динамичный ролик, расставить акценты и перемещать внимание зрителя. Но в 360 монтаж довольно простой, ведь человек сам выбирает, куда он будет смотреть. Можно лишь постараться выделить определенные сцены и дать зрителю время осмотреться. Другое дело – работа граффистов. Так как графика в 360 сложнее обычной «плоской», здесь есть, где разгуляться!

А что лучшее в работе оператора?

Творческий процесс: придумывать необычные решения и в тоже время постараться охватить неохватываемое, т.е. грамотно сделать так, чтобы не только viewpoint был качественным, но и атмосфера вокруг. Работа со светом в 360 тоже отличается от работы со светом в обычном «плоском» видео. Придумывать новые решения как творческие, так и технические, искать точки для съемок - здесь нет каких-то клише и правил, отрасль новая и многое делается впервые, тестируется на себе. Разве это не круто?