В начале и середине 1990-х годов, появилось множество RPG, которые до сих пор приносят приятные воспоминаниям. Тем не менее, все они в основном похожи - магия, мечи, фантастические существа и мифические миры.
Interplay выпустила Fallout в 1997 году - «духовного потомка» Wasteland. Игра не была идеальной, но это внесло разнообразие в игровой жанр постапокалипсиса, предложив свежую историю для нового поколения игроков. В год невыразительных компьютерных RPG Fallout считался глотком свежего воздуха для застойного жанра. Не зная успеха, Interplay собрала множество жалоб, связанных с оригиналом игры, расширила игровой мир и выпустила Fallout 2 - достойное продолжение.
Начало
Игра начинается через 80 лет после событий, записанных в Fallout. Вы играете Избранным из небольшой деревни, под названием Арройо, которую основал житель легендарного Убежища, который спас мир за много лет до этого события, и отвергнутый спасенными им людьми.
В начале игры вы создаете своего персонажа. Помимо имени должны быть установлены атрибуты - такие как Сила, Восприятие, Харизма, Удача и так далее. Также необходимо выбрать навыки, три их которых могут быть помечены как специальные - они растут быстрее и представляют сильные стороны персонажа. Пол и возраст также могут быть изменены, без каких-либо штрафов для определенного возраста или пола. Пол действительно имеет значение, поскольку персонажи по-разному реагируют на мужчин и женщин. Для игрока, который просто хочет сесть и поиграть, доступны три готовых персонажа, которые можно использовать в качестве шаблонов.
Одной из основных сильных сторон игры является разнообразие персонажей, которые могут быть созданы, и каждому из них требуется свой стиль игры. Снайпер с винтовкой требует другого набора сильных сторон, чем мастер боевых искусств, а персонаж со слабыми боевыми навыками требует осторожного экспериментального стиля. Высока и переигровка из-за этого разнообразия.
Итак, вы начинаете в деревне, проверяясь старейшинами, чтобы выяснить, являетесь ли Вы Избранным. Арройо умирает, и Избранный должен отправиться в мир, чтобы найти священный ГЕК - набор для создания райского сада (GECK - the Garden of Eden Creation Kit ), созданный для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли основать новую жизнь.
Процесс игры
Развитие персонажа на протяжении всей игры хорошо продуман. Уровни получают с помощью обычной системы очков опыта. Опыт может быть получен в результате боя, успешно выполненных квестов или просто за использования естественных навыков (взлом замка, обработка раны). При повышении уровня персонажи набирают очки умений, чтобы увеличить свои текущие навыки, получить больше очков жизни, за каждые несколько уровней можно выбирать перк.
Перки доступны на основе навыков и статистики, и имеют множество функций. Перк Lifegiver увеличивает HP, полученную с повышением уровня, Action Boy (или Girl) дает дополнительное очко действия, Sniper наносит критический урон почти всем оружием дальнего боя и так далее. Перки хорошо сбалансированы, какие-то для каждого типа персонажа, а более мощные перки зарезервированы для особо опытных персонажей на высоких уровнях - они не нарушают баланс в игре.
Друг с костью в носу? Да ну, никогда...
Вы не одиноки в своих поисках. В игре доступно множество NPC, начиная от Сулика, племени (и его друга, Grampy-Bone), до Маркуса, супер-мутанта, до кибер-собак и разумных Когтей Смерти. NPC реагируют на ваши команды, вы можете легко торговать с ними оборудованием, а наличие подходящего NPC иногда может быть спасением для вас. У них всех есть личности, они могут жаловаться друг на друга, и каждый по-своему справляется с ситуацией. Они также имеют опыт в определенных навыках, и могут предоставить полезные услуги.
Помимо основного квеста, чтобы найти GECK для вашей деревни (и справиться с довольно зловещим - и знакомым - злом, напоминающем о себе в различных точках в игре), есть сотни других доступных квестов, от расследования убийств до прекращения войн мобов в Новый Рено. Многие из них необязательны, но большая часть удовольствия игровым процессом приходит от решения этих квестов, и для их решения можно выбрать несколько путей. Исследование территорий также является ключевым, так как игровой мир огромен и разнообразен.
Система боя.
Бой ведется в пошаговом режиме. Действия требуют определенного количества пунктов действия для завершения. Вы перемещаете своего персонажа, а враги и неигровые персонажи двигаются самостоятельно. Простые удары как и выстрелы из оружия также могут быть целевыми, и в определенные места попасть труднее, но они вызывают другие эффекты. Стреляйте по врагам в ногу, и они не смогут двигаться. Ударь их в глаза, они будут ослеплены. Точный удар в голову может быть мгновенно смертельным (как и пуля). В целом, бой остается универсальным и интересным, хотя и немного медленным.
Что дальше?
Чтобы найти GECK, вы будете бродить по всей области, описанной в Fallout 2 (запад Соединенных Штатов). Большая часть развития игрового мира и истории зависит от игрока - вы можете попытаться улучшить состояние мира, пытаясь спасти свою деревню, или вы можете совершать плохие поступки в игре. Они действительно оказывают влияние - если помогаете людям, то вы сможете получить предметы, которые вы не смогли бы получить в противном случае. Если уничтожаете деревни и пропускайте квесты, то дальнейшие последствия вашего выбора оказывают влияние уже в процессе игры. Приятно видеть, как ваши действия влияют на финал.
Звуковые эффекты в игре замечательные. Музыка, к сожалению, забывается - это эмбиентная музыка, ничего особенного. Озвучивание доступно только для нескольких персонажей, но хорошо сделано - характерные племенные манеры Сулика видны насквозь.
Графика - ничего особенного, но ее достаточно. Персонажи маленькие, а локации большие. Вас вероятно не удивит, что локации выглядят соответствующими - внутренняя часть Убежища выглядит очень чистой и стерильной, в то время как многие города выглядят пыльными и грязными. Персонажи и неигровые персонажи имеют приличное количество кадров анимации, а экипировка персонажа представлена на экране - ношение костюма Advanced Power Armor выглядит значительно иначе, чем простая кожаная куртка, и вы увидите, когда Супер-Мутант вытащит огнемет из кармана :). Несколько FMV-сцен достаточно хорошо реализованы.
Но...
Конечно, Fallout 2 был не идеален. Начальная версия было очень глючная, и лечилась установкой патча. Нелинейность игры может быть подавляющей. NPC могут быть довольно глупыми, даже если вы назначили для них определенные действия (иногда Сулик просто не использовал SMG, хотя должен был). Несколько квестов, даже с патчем, глючные, и их невозможно выполнить.
В конце концов, Interplay достигли своей цели, решив многие проблемы первой части Fallout. Игра очень интересная и относительно длинная. В жанрах РПГ редко реализуют так много путей для завершения. Независимо от того, какие навыки вы выберете для своего персонажа, игру можно выиграть, если вы правильно их используете. Именно эта гибкость является самой сильной стороной Fallout 2, и это одна из лучших компьютерных RPG в истории.