Найти тему
VarТехник

ИС-7. Супертанк СССР.

Оглавление

ИС-7 весьма известный танк, во многом благодаря играм. Однако этот проект имел куда больше перспектив, нежели многие думают. Сам Иосиф Сталин возлагал не мало надежд на новый супертанк Советского Союзе, а ведь было чему. Эта статья будет полностью посвящена легендарному советскому танку Иосиф Сталин – 7.

Предыстория.

В начале, середине мая 1945 года, советские солдаты наткнулись на невероятно огромную и тяжёлую боевую машину – Muse. Два прототипа были очень сильно повреждены, но у одного осталась целой броня башни, а у другого корпус, что позволило реконструировать громадную махину.

Один из уничтоженных танков Muse.
Один из уничтоженных танков Muse.

Его вес достигал 188 тоннам, а лобовая броня с учётом угла наклона достигала 300 и более миллиметров. Карма тоже была неподатлива наиболее массовым противотанковым средствам.

Именно подробное изучение немецкого сверхтяжёлого танка вдохновило инженеров и военных на создание подобного проекта.

История создания.

Осенью 1945 года, в Ленинграде была собрана команда инженеров и оружейников для создания абсолютно новой боевой машины. Основными требованиями были мощнейшая пушка калибра не менее 122 мм, массивная броня не хуже, чем у немецкого «Мауса», скорость около 30 км/ч по пересечённой местности и увеличение скорострельности.

-3

Задача была не лёгкой… По сути военные требовали свой сверхтяжёлый танк прорыва, но как его сделать с подвижностью простой бронемашины – не могли решить почти несколько месяцев.

В итоге приняли решение взять компоновку брони корпуса на подобии уже серийного ИС-3 – то есть экраны на бортах корпуса и двойной наклон лобовых листов, напоминающие форму щучьего носа.

ИС-3
ИС-3

Башня же, была литой и невероятно вытянутой, рассчитанной на четыре танкиста.

К 1947 году первый прототип под индексом Объект 260 был показан заказчику и обкатан на полигоне. Оказалось, что конструкторам удалось добиться подвижности среднего танка, на уровне Т-44, при весе около 65 тонн. Но во время испытаний обнаружились изъяны конструкции. Двигатели быстро перегревались и не могли работать даже на мощности 1 000 л.с., чего обещали инженеры, а механизм заряжания для 130 мм пушки не всегда работал как надо.

Деревянный макет Объекта 260.
Деревянный макет Объекта 260.

ИС-7.

Проект доработали к 1949 году, а перед этим была создана партия из 6 танков, не считая первого экспериментального образца и деревянного макета. Общий вес боевой машины составил 68 тонн, что на уровне немецкого «Королевского Тигра».

-6

Защита в лобовой проекции превышала цифры в 350 мм, что было невероятной толщиной даже для многих наиболее мощных снарядов тех лет.

-7

Проблемы с надёжностью тоже были решены, хоть и не до конца. Теперь ИС-7 мог уверенно двигаться в одном строю со средними танками, не отставая от них, а иногда и опережая.

Особенности.

ИС-7 стал самым тяжёлым танком СССР за всё время. Масса в 68 тонн до и после этого ни раз не превышалась.

-8

Вооружение прототипа состояло из 130 мм пушки и аж 8 пулемётов, два из которых крупнокалиберные. Три из них располагались рядом с пушкой, два по бортам корпуса и никак не вращались. Ещё два в карме башни и последний на дистанционно управляемой установке, торчащей почти на один метр над крышей башни. Что самое интересное – каждый из этих пулемётов был дистанционно управляем.

-9

ИС-7 имел механизм заряжания. Он представлял собой конвейер на 7 снарядов и досылающий механизм позади готового боеприпаса. Эта конструкция приводилась в действие при помощи шестерёнок, которые вращали два заряжающих. Скорострельность в пределах механизма достигала 6 выстрелам в минуту, а без него менее 2.

-10

Подвижность и броня ИС-7 оставались актуальны аж до 60-х годов прошлого века. Это было обусловлено тем, что мобильность тяжёлого танка приравнивалась к среднему и в какой-то степени даже превосходила ранние Т-64, выпускающиеся в 6 десятилетии XX века.

-11

Что произошло с ИС-7?

В 1949 году программа по созданию тяжёлого танка прорыва была свёрнута. Официальная причина: большая стоимость, большой вес, многие узлов танка не производились на тот момент.

-12

Тем не менее ИС-7 был очень близок к серийному производству и по тем временам, он был бы как сейчас Т-14 Армата. Мощный, принципиально новый, но весьма дорогой. Даже Иосиф Сталин не смог повлиять на решение военного комитета, что стало последним гвоздём в крышке гроба ИС-7.

-13

Единственный сохранившийся образец сейчас находится в экспозиции подмосковного музея в Кубинке.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.