Одна из следующих задач в программировании, это создание циклов. Особенность любой программы в том, что основная идея большинства программ, это повторяемость. То есть бесконечное число итерации (повторений). Как это используется, и как это может пригодиться:
Пример, Вы подходите к банкомату, где Вас встречает окно приветствия и призыв к действию. Вы нажимаете заданные кнопки и следуете указаниям. После этого Вы получаете необходимый результат и завершаете обслуживание. После Вас подходит следующий человек и так далее. Не трудно заметить, что этот цикл бесконечный, точнее пока все условия выполняются, и банкомат работает. Это пример цикличности в программе. Цикличность может быть с заданным числом итераций (повторений), или с неопределенным (до выполнения заданного условия).
Рассмотрим простой пример:
1. пример: автомат разлива воды в тару. Выбираем объем и нажимаем пуск. Предположим выбрали объем 1 литр, это значит, что нам необходимо налить 1000 миллилитров. Определим, что ключевое значение счетчика будет 1000. Для подсчета используем импульсный счетчик жидкости. Рассмотрим счетчик с точностью 1 мл. Тогда после выбора объема рассчитываем число входных импульсов и запускаем цикл счета. Запускаем счетчик импульсов и сравниваем число импульсов с ключевым значением. Как только значение импульсов будет больше или равно 1000, подача воды прекратится. Далее выдача заканчивается, происходят необходимые процедуры(относится к технологическому процессу разлива воды) и переходим в ожидание следующего разлива
Теперь смотря на алгоритм опишем программно принцип работы:
ЗАПУСК ПРОГРАММЫ.
ПРОВЕРКА НЕОБХОДИМЫХ ТЕСТОВ.
Наличие воды, в подающей системе.
Необходимое давление и наличие минимального объема (пусть будет
10 литров)
Ряд других необходимых требований.
ЗАПУСК ДИАЛОГА И ОЖИДАНИЕ ЧИСЛА ЛИТРОВ НА НАЛИВ
запуск цикла с счетчиком COUNT (у каждого цикла обязательно должен быть счетчик) ОТ 1 ДО N*1000
ПОДАЕМ команду на открытие клапана и ждем импульса от счетного устройства. Как только приходит импульс, увеличиваем счетчик COUNT на единицу. Программно это выглядит так: COUNT присвоить COUNT + 1. Для новичков слово присвоить не сразу понятно, но это значит, что если
COUNT был равен 7, то станет равен 7+1, то есть 8 и так далее. в Паскале это будет выглядеть так COUNT:=COUNT+1 .
Обратите внимание на операцию " :=" - это и есть знак присвоить.
По завершению цикла, снимаем напряжение с клапана и переходим в состояние тестов.
Таким образом у нас получилась программа с двумя циклами:
1 - это общий, бесконечный условно, или пока вода не закончиться или что-то не сломается и он зависит от числа пользователей,
2 - это цикл набора воды по счетчику и он зависит уже от числа наливаемых литров.
В этой статье рассмотрены два типа циклов - по счету и по счетчику. Оба они имеют место быть и заменять друг друга при определенных условиях.
Отлично понимаем, что сразу трудно освоить материал напичканный терминами, но прочитайте несколько раз и станет понятней, плюс рано или поздно придется знакомиться с терминологией.
Подписывайтесь на канал, за Ваши лайки Вам чаще показывают Наши публикации.
Свои комментарии можете предлагать в группе вконтакте,
Если есть вопросы или по желания, то пишите, через Обратную связь.
Канал телеграм.
Группа Одноклассники.