Есть у меня ученик, который в этом году сдает экзамен. И привела его ко мне бабушка (да-да, и снова тут бабушка замешана, ну что вот поделать). Бабушке очень хочется, чтобы он начал говорить. До экзамена практически 6 месяцев. Я долго и нудно объясняла, что либо я его готовлю к экзамену, либо мы занимаемся конкретно разговорной речью. Нет, то есть речь-то будет, конечно, без этого никак, но в рамках экзамена. То есть в формате требуемого там монолога. Сошлись на том, что будем комбинировать, если получится. И начала меня бабушка терроризировать. Раз в месяц она является ко мне перед уроком и спрашивает: - Ну, когда же мой внук, наконец, заговорит? Он дома не говорит, а я хочу, чтобы говорил. Я спрашиваю: - А как вы себе это представляете? Как он будет дома говорить? Он с кем будет разговаривать по-английски, с вами? - Нет, я не понимаю. - Хорошо, а как он должен говорить и с кем? - Ну, вот чтобы я сказала что-то по-русски, а он перевел. То есть он должен ходить за ней и пере