Найти в Дзене
Музыка дьявола

Почему в России рэп популярнее рока? - 4 причины

Оглавление
Павел Романенко - вокалист рок-группы КРОУ. И он здесь читает рэп
Павел Романенко - вокалист рок-группы КРОУ. И он здесь читает рэп

Несколько обоснованных предположений о том, почему в России настолько популярен рэп и почему рок.

Конечно, это только мои мысли, подкрепленные мыслями других людей, которые я нашел на просторах интернета. Получился интересный мозговой штурм.

Большинство этих причин очевидны и крутятся на языке, некоторые же могут вас несколько удивить.

-2

4. Рэп доступен всем.

С роком тяжелее. Причем как для прослушивания, так и для записи. Для многих рок-музыка слишком тяжелая и им тяжело слушать её. Некоторые даже называют этот жанр "музыкой дьявола" (привет названию моего канала).

Почему? Да черт его знает. Как только я встретился с этим жанром - влюбился. Меня уже ничем не подкупишь...почти :)

Рэп проще и народнее, что ли - простая музыка и какой-то интересный текст. Хорошо, если рэп берет смыслом - иногда он берет его отсутствием. Сейчас гораздо проще записать трек под бит, записанный на компьютере, чем собирать группу, с которой нужно будет записывать каждый инструмент, придумывать текст, сводить инструменты и еще выступать вживую - сложно и зачастую не оправдывается. Спрос и предложение, чтоб его.

Причем, как ни странно, в остальном мире рэп, рок и поп идут наравне. Надеюсь, мода на рэп когда-нибудь, да сойдет на нет.

-3

3. У рокеров нет своего шоу, как "версус".

Версус создавался с целью помочь молодым рэп-исполнителям, предоставив им опыт и...аудиторию. А с участием огромного количества блоггеров этот самый версус и завирусился так, что лучшие баттлы собирают десятки миллионов просмотров, а рядовые всегда имеют как минимум по несколько сотен тысяч.

У рока нет своего "версуса" - да и его тяжело представить. Огромная студия, где друг напротив друга стоят 10 мужиков и играют свою музыку? Да даже если бы такое шоу удалось бы провернуть - кто бы из медийных лиц его поддержал? У нас нет амбассадоров рок-музыки...пока что, надеюсь.

2. Русский рок стагнирует...

...т.е. не развивается практически никак. Много ли вы знаете рок-групп с совершенно свежим подходом к жанру? Крутые коллективы у нас вообще не появляются. Заметьте - те, кто сейчас выступают на главных сценах фестивалей и собирают огромные площадки даже в регионах, существуют уже тысячу лет. Кто за последние годы выстрелил? Кто создал музыку, не похожую на остальных? На ум приходят только какие-нибудь Wildways и Good Times...

В то время в рэпе появляются всё новые и новые талантливые исполнители, которые умеют продать себя. Ах да, мы приблизились к нашей главной причине...

Bad Wolves, о которых чуть позже
Bad Wolves, о которых чуть позже

1. Рокеры не умеют продавать свой контент

А это самое главное не только в любом музыкальном жанре, но и вообще везде.

В последнее время я очень часто встречаюсь с группами, которые записывают качественную музыку, снимают очень дорогие клипы (по меркам новичков), а потом эти клипы набирают 10 тысяч просмотров за несколько месяцев.

А потом эти ребята приходят в какой-то нибудь паблик по рок-музыке и пишут "Ну плз опубликуйте нас бесплатно мы записали альбом сняли клип но денег не осталось". Тут работает все то же правило:

"You Need to Spend Money to Make Money"
или
"Вам нужно тратить деньги, чтобы заработать деньги"

Ты потратил 100 тысяч на крутой клип, но его никто не смотрит. А денег-то больше нет. Скажи мне, почему ты не сэкономил на том же клипе 50 тысяч и не вложил их в свое продвижение? Да-да, даже качественный контент не всегда находит своих слушателей - особенно при такой-то конкуренции.

Баста в интервью Юрию Дудю говорил, что он тратит все деньги на Gazgolder - свой лейбл. А лейбл, в свою очередь, тратит все средства на продвижение артиста, не оставляя ему практически ничего, пока он не начнет окупаться - т.е. пока артист не отобьет расходы на него, он не начнет получать нормальный процент роялти.

Так же работает и поп-жанр. Они вливают огромные деньги в артиста и пропихивают его по всем направлениям. Берут не качеством, а количеством - и это работает. Условная Ольга Бузова, не выпуская хороший продукт, зарабатывает огромные деньги и является одной из популярнейших женщин страны. А все из-за грамотного менеджмента и...да, денег.

Или, например, свежая группа Bad Wolves, которые набрали на своем клипе более 150 миллионов просмотров...за полгода.

Грамотный менеджмент - не больше. Помните историю с Five Finger Death Punch? Мол, разругались они со своим вокалистом и больше никогда не будут выступать вместе. Взяли на замену Томми Векста из Bad Wolves, сыграли вместе пару концертов...и вокалист FFDP возвращается в группу. Все по-прежнему, а молодые Bad Wolves получили крутой толчок. Что это, если не продуманный пиар-ход?

Выводы

Если обобщать статью, то можно выделить следующие моменты:

1. Популярность рэпа - временно. Все вернется на свои места.

2. Рокерам не помешал бы свой инкубатор вроде шоу талантов. Только куда более продуманное, чем то, что уже есть.

3. Нам нужна свежая кровь. Со свежей музыкой и грамотным подходом к продвижению себя. Если нет лейбла и бюджетов топ-артистов (а их не будет у новичков) - обходиться малым и хвататься за любые возможности.

Очень хорошо себя показывают Wildways - у нас про них есть своя статья. Или можете прочитать про рок-группу с десятилетней вокалисткой - талантливые ребята!

Мне бы было приятно, если бы вы подписались на канал и оценили публикацию, чтобы подобные чаще показывались в вашей ленте...

и да, буду рад почитать ваши комментарии на тему рэпа и рока :)

Рэп
3264 интересуются