Стратегии всегда являлись неотъемлемой частью игровой индустрии. Расцвет игростроя озарили такие шедевры как Civilization, Warcraft, Age of Empires, 1602 A.D., Command & Conquer, Stronghold и многие другие. Предлагаю кратко рассмотреть яркого представителя современных стратегий в сеттинге планетарного выживания в лице RimWorld. Заодно мы посмотрим, насколько далеко шагнули современные стратегии в плане геймплея.
RimWorld
RimWorld это симулятор выживания на планете, имеющий несколько режимов, от развития племени "аля Цивилизация" на чужой планете до аварийной посадки трёх выживших с питомцем и горсткой ресурсов. Последний режим кстати, стал любимцем многих игроков.
После выбора режима становится доступен один из трёх рассказчиков, который будет генерировать события в историю выживания. Для новичков подойдёт Кассандра, бывалые выбирают Ренди, который временами подкидывает настоящий трэш.
После генерации мира станет доступен выбор места, куда приземлятся отобранные колонисты. Выбор стоит сделать в средней удалённости от существующих на карте фракций, при этом особое внимание уделяется климату и ресурсам. Оптимальный выбор для новичков это небольшое количество камня с круглогодичным ростом зелени.
Выбирать трёх выживших в режиме приземления нужно мудро, поскольку старт, особенно на высоких уровнях сложности, определит, как долго вы сможете продержаться на враждебной планете. Обратите внимание на отрицательные модификаторы, в которых указано, что колонист не может делать. Лучше искать колонистов без данных модификаторов, в особенности не брать людей с высокой вероятностью нервного срыва, а также не способных выполнять простую работу, которая занимает львиную часть игрового времени персонажа. Большое значение имеют черты характера. Внутри каждой черты могут скрываться как положительные так и отрицательные модификаторы. Например, черта характера Умник даёт рост науки +80%, однако при этом +12% растёт нервный срыв. При возникновении мажорной ситуации такой "умник" способен устроить много бед.
После высадки на планету просмотрите нижние вкладки, которые сразу раскрывают перед нами богатый потенциал игры. Особого внимания заслуживает вкладка технологий, которые в дальнейшем предстоит доблестно изучать персонажам с прокаченным навыком науки.
На начальном этапе максимальные усилия следует вкладывать в сбор ресурсов и строительство. Также следует выставить распорядок дня и приоритет действий согласно навыкам. Каждый колонист должен получить свою комнату и крышу над головой, к которой необходимо пристроить склад, холодильник, а в дальнейшем солнечные панели и аккумуляторы. Не забудьте, что рядом с колонией на плодородных почвах должны как можно раньше зазеленеть грядки с едой, а потом и с лечебным корнем. Отмечайте ресурсы, которые нужно перенести на склад, и снимите с них запрет на переноску. Каждая постройка автоматически помечается как домашняя, но данный запрет снимается по щелчку по иконке домика в правом нижнем углу, а затем необходимые домашние зоны выделяются вручную. В них колонисты будут убирать мусор, чинить поломки и тушить пожары. Не забудьте про крыши над зданиями, которые защищают ресурсы от порчи, а колонистов от неблагоприятных воздействий внешней среды. После обустройства уютного местечка для колонистов, следует заняться добычей ресурсов, их переработкой и созданием многочисленных полезных вещей на столах и верстаках. Изучайте технологии, стройте оружие и ловушки, шейте одежу, которая имеет свойство снашиваться, выращивайте и готовьте еду, лечите и развлекайте людей, создавайте мебель, приборы и делайте многое другое для того чтобы ваша база развивалась.
Рекомендую заранее планировать, где размещать здания и какие они будут. Для этого в игре есть удобный режим проектирования, где можно в буквальном смысле рисовать будущую базу.
Периодически на колонию будут нападать. Это могут быть прирученные питомцы, которые лишились своего хозяина, поэтому подходите к приручению ответственно. Но чаще всего врагами выступят представители других фракций, бандиты или одинокие враждебные юниты. Чтобы подготовиться к обороне, для начала разместите по периметру базы несколько мешков с песком, за которыми будут прятаться ваши юниты. Затем нужно будет возвести забор, сначала деревянный, затем каменный. Также согласно навыкам не забудьте раздать колонистам оружие и доспехи. С навыками дальнего боя должны получить ружья и пистолеты. Для ближнего боя подойдут ножи, бронежилеты и каски. По ходу развития сюжета, вы сами разберётесь кому и что нужно передать. После схваток не забывайте отправлять раненных персонажей на лечение, а умерших хоронить или перерабатывать.
Отдельного внимания заслуживает настроение каждого колониста, на которое влияет ряд модификаторов. Если настроение упадёт ниже критической отметки, возрастает вероятность нервного срыва, часто приводящего к непредсказуемым последствиям, вплоть до неадекватных действий с серьёзными повреждениями базы или с летальным исходом для персонажа и других колонистов. Стройте колонистам просторные отдельные комнаты с кроватями и украшениями. Дайте им развлечений и отдых от рабочих будней. Старайтесь, чтобы они занимались любимой работой, выставляя её в максимальный приоритет. Обеспечивайте качественной едой. Освещайте их место пребывания, поддерживайте в нём чистоту и комфортную температуру, тогда колонисты будут счастливы.
RimWorld это действительно огромная песочница со своими законами и невероятным количеством тонких настроек. Собирайте, стройте, изучайте, защищайте, лечите, кормите, создавайте, продавайте и постоянно балансируйте, подчас выбирая непростые решения.
Если получится достичь стадии, когда можно строить корабль, то новый мир и приключения буду ждать вас. Но это совсем другая история.
До встречи на канале.