Рано или поздно любой мастер приходит к мысли о повышении цен на свои услуги, особенно, если видит, что его работы стали лучше, а клиентов становится больше.
Когда необходимо повышать стоимость?
- запись клиентов плотная и идет на 3-4 недели вперед, т.е. вы востребованный мастер, клиенты к вам возвращаются и приводят новых, поэтому запись растет все дальше и дальше. (У меня было даже несколько случаев, что клиенты рассказывали: у меня спрашивают, где я делаю ресницы, а я не говорю никому, потому что сама не могу записаться)
- вы прошли повышение квалификации и реально это повысило качество вашей работы. Например, стали делать быстрее, правильно задаете направление искусственной реснице, научились делать экзотические эффекты, работаете с рядностью и наращивание теперь выглядит аккуратнее. Если вы прошли какое-то обучение, но не получили никаких новых знаний, соответственно ничего нового вы не сможете предложить клиенту. Клиент будет думать: ну и что мне-то от этого, что мой мастер прошел какое-то обучение, ну получил еще один сертификат, в работе ничего не изменилось, по скорости также, так почему я должен платить больше? Если обучение вам ничего не дало, это не значит, что оно плохое, это значит, что у вас уровень знаний выше или совпадает с программой обучения. Необходимо подбирать обучение так, чтобы вы точно знали зачем туда идете, что хотите узнать, какие недостатки в своей работе исправить.
Когда предупреждать о повышении цены?
Предупреждать об изменении цены лучше за 2 месяца, чтобы у клиента было время подумать, дать ему выбор записываться ли на следующий раз. Например, 1 сентября вы оповещаете клиентов, что с 1 ноября у вас изменятся цены. За это время они свыкнутся с мыслью и будут рассчитывать, смогут ли выделять другую сумму. Как правило, если ваша работа стоит своих денег, то даже если клиент сходит один раз к другому мастеру - он вернется, и будет рассказывать как ему там не понравилось. А если не вернется, то на его место придут новые, которых будут устраивать ваши условия. Смиритесь с тем, что около 30% точно ваших клиентов "попробуют" другого мастера или вовсе перестанут ходить к вам.
Как объяснить клиенту, почему вы поднимать цену?
- я прошла повышение квалификации и теперь... (мы с вами будем делать быстрее на 30 минут, я умею работать с цветными ресничками, ваши реснички будут дольше носиться и т.д.)
- я - востребованный мастер, у меня растет опыт, вместе с этим увеличивается стоимость моего рабочего времени
НЕ стоит объяснять изменение цены тем, что повысилась цена на материалы. Вы должны поднимать цену себе, как специалисту. У вас должна цена расти за ваше рабочее время, за час работы. Но и не будет лишним сделать пост о том, что вы используете материалы высокого качества, чтобы клиент понимал, что вы не экономите на нем.
Поднимать ли цены постоянным клиентам?
Да, поднимать всем. Единственное, вы можете им на месяц продлить старую стоимость. Если они вас ценят, то останутся. Клиент вас выбирает потому вы - хороший специалист, ему нравится ваша работа, а не потому что у вас низкие/средние цены. Если наоборот, и если клиент придерживается политики, что вы ему должны быть благодарны, что он выбрал именно вас, то скорее всего вы с ним не надолго. Вы должны любить и ценить своего клиента, заботиться о нем, иногда пойти на встречу, но это ваша работа, ваш доход. Мастер "с короной на голове" далеко не уйдет, также как и мастер, который позволил клиентам "сесть себе на шею".
Эта статья написана на основе личного опыта. Если у вас есть что добавить или с каким-то пунктом не согласны, давайте это обсуждать в комментариях. А также пишите темы, про которые вам было бы интересно читать. Можно писать на почту мне daria.krivchenko@yandex.ru
Если статья была вам полезна, ставьте пальчик вверх и подписывайтесь :)