Все же «Бондиана» созданная Яном Флемингом штука занятная. Казалось бы все фильмы пересмотрены, все книги прочитаны, но мы продолжаем находить в этом произведении что-то новое. К примеру, я рассказал, что за гаджеты были установлены на двух самых «продвинутых» машинах Джеймса Бонда Aston Martin DB 5 и Lotus Esprit, сегодня продолжу.
В фильмах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и серии «И целого мира мало» основным спонсором франшизы стал германский концерн BMW и конечно же Бонд пересаживается на машины этой марки. Правда если в первом и третьем фильме супернашпигованные BMW Z3 и Z8 всего лишь красивая картинка, они появляются в кадре на несколько минут, то вот модель представительского седана 750iL уже полноценный помощник агента Mi 6. Я перечислю все системы которые вмонтировал в «баварца» инженер Q, а подробно остановлюсь лишь на одном.
Есть в автомобиле и система подающая отравляющий газ, интересно Q знаком с содержанием Женевской конвенции запрещающей его применение? И ракеты, они вмонтированы в крышку люка, под задним бампером из специального отделения сыплются шипы, на них злодеи порвут не одну шину, а вот «семерке» Бонда все ни по чем, ее колеса могут само восстанавливаться, где бы найти такие покрышки?
Не подскажете? Когда же враги натягивают стальной трос из капота поднимается грибок с резаком, шапочкой которого является ни что иное как знак BMW. А вот пуленепробиваемые стекла сплоховали, пулеметные очереди они выдержали, а вот удары из подствольных гранатометов нет. Теперь о самом главном достоинстве седана 750iL, им можно управлять при помощи мобильного телефона.
Интересно, что агент 007 лежит на заднем сидении и ездит по гаражу, тут создатели душой не покривили, дело в том, что машина действительно могла ездить, правда конечно же не без водителя, он в авто был и полулежал, правда не так комфортно как Бонд сзади, «баварцы» придумали специальное управление, рулевая рейка была длиной и очень необычной по форме, каскадер управлял автомобилем по экранам передававшим картинку из вне. Конструкция сложнейшая и честно говоря очень опасная. Как видите всех систем вместе, установленных на авто в «бондиане» больше не было. И фильм «Голдфингер» является, в своем роде уникальным, как и появившийся в нем Астон. Однако самым безумным проектом можно считать картину «Умри, но не сейчас».
В то время корпорация Ford скупила кучу английских брендов, среди них Jaguar и Aston Martin и конечно же хотела показать товар лицом. Бонду конечно же достался Vanquish V12, а главному злодею, вернее его первому сподручному, кабриолет XKR. Помимо стандартного набора ракет, выползающих из колес шипов и брони Астон Бонда может еще и становится невидимым, Q знакомя 007 с этой машиной даже шутит на эту тему, мы назвали его Vanish, это игра слов Vanquish с различными приставками означает - «победитель», а Vanish — исчезать.
Но честно говоря меня больше интересовало не это, ведь в этой сери похождений агента ему в первый и последний раз противостоит адекватный соперник Джаг упакован не хуже Астона, да что там, он даже круче. Правда мне жаль его водителя, перед началом погони он надевает очки, а я бы еще надел наушники с активным подавлением шума. Дело в том, что из багажника кабриолета XKR, ну вообще то, по мнению сценаристов, на севере все ездят без крыши круглый год, вылезает многоствольный M134 Minigun.
Честно говоря не понятно как выдержала система элетропитания машины, ведь привод у пулемета электрический, ему нужен ток до 1,5 киловатт, шум от него такой, что водитель скорее всего просто бы потерял ориентацию в пространстве и оглох. Кстати вес с боекомплектом у этого пулемета 134 килограмма, бедный кузов Джага.
Занятно, но больше нафаршировывать кучей ракет машины не будут. Однако тот знаменитый DB 5 из «Голдфингера» всплывет в фильме «Квант милосердия», его просто невозможно отследить, в нем нет электроники.