Найти тему
Люси Позвонит

О чем фильм "Солярис"?

Где каждый увидит собственное отражение

Человеку нужен лишь человек

Мысль о возможности внеземного контакта будоражит умы человечества пожалуй что с самого его возникновения.

Совершая научные открытия, самозабвенно посвящая себя мечте, человек даже не подозревает, зачем, в сущности это нужно. Кажется, что встреча обернется чередой новых открытий, взаимному обмену или возможностью осознать превосходство земного разума.

Но может так статься, что мы – лишь пленники собственного разума, уютно устроившиеся в тесноте иллюзорной бесконечности. Как быть, если все, что может донести до нас другой Разум – это необходимость оставаться человеком, таким каким его создал Господь.

Герой Баниониса сперва показывается сухим рационалистом, для которого, казалось, не осталось неразрешенных вопросов. Все достаточно просто: нужно отправиться на застывшую на несколько десятков лет космическую станцию и принять решение о целесообразности продолжения затянувшейся научной экспедиции.

Но задание на поверку оказывается не таким простым, он, словно, Фауст встречает своего Мефистофеля и за сотни миллионов световых лет от Земли острее всего встают простые человеческие вопросы: совести, счастья и любви. Сперва, он подобно Мартину Лютеру кидает чернильницу в отголоски собственного прошлого, отказываясь верить и не желая признавать реальность.

Но когда оказывается, что даже умершие близкие снова могут быть рядом, он начинает задаваться вопросом- какая разница, что есть реальность, а что - нет, если есть есть шанс обрести Любовь. Она не терпит ограничений и не ждет правильной с точки зрения логики ситуации.

Оказываясь в путешествии по глубинам собственного подсознания, он за сотни световых лет встречается с тем, о чего так давно сбежал в самом себе. Отказываясь любить, выбирая путь сухого цинизма, он разрушал собственную душу в бездне своего одиночества. Но невозможно сбежать от собственной тени, закрывая на нее глаза.

Самые важные слова, которые почему-то так сложно произнести самым близким и важным людям: родителям, любимой, мы прячем под маской показного цинизма.

-2

Но законы Вселенной везде одинаковы - каждый человек приходит в нашу жизнь для того, чтобы указать на собственные ошибки, тем самым помочь нашей Душе вырваться из колеса Сансары. До тех пор, пока мы не примем урок, он словно черт из табакерки станет преследовать во множестве реинкарнаций.

Но, к сожалению, как это часто случается, прожитый слишком поздно урок оборачивается горечью бесконечного расставания с самыми близкими.

Отдельного внимания заслуживает режиссерская работа.

Сцена с поездкой по многоуровневым дорогам Токио стала одним из самых больших визуальных удовольствий в кино для меня. Звуковой и визуальный ряд словно предвещает путешествие в бесконечность, оживляя мириады новых миров, каким безуловно был Токио для советского гражданина.

Фильм начинается и заканчивается водной стихией: сначала это небольшой пруд на даче родителей, а затем это лишь маленький остров в бесконечном океане Соляриса. Как быть, возможно с самого начала ясно, что вся эта Вселенная заключена в маленьком прудике, заросшем водорослями, на самой простой родительской даче.

-3