Вот это моя крестница, Кася. Кассандра. Та тоже слепая была, но видела дальше, чем многие зрячие. С Каси началась моя зоозащита, хоть мы никогда с ней не виделись, и я в этой истории сбоку припека. Но обо всем по порядку.
Каська родилась в подвале, там жила, там росла, почти достигнув взрослого возраста. Тихая дикуша, которая почти никогда не высовывалась, разве что в сумерках - поискать, что оставили местные бабки, да снова уползти в подвал. Никого не трогала, никому не мешала, но незамеченной не осталась.
Приметила ее девушка Лена, подкармливала, думала, как бы поймать ее да отстерилить, пока Кася не размножилась до бесконечности. Но однажды вечером вышла Лена во двор и поняла, что ловить ее не придется - безглазая Кася лежала рядом с дыркой в подвал и почти не шевелилась. Только открывала рот и беззвучно кричала, когда ее подняли на руки и куда-то понесли.
Ветеринар сказал, что глаза повредили механически. Кому помешала тихая подвальная жительница - неизвестно. Сколько их таких - небо не раскалывается, слезы не льет и криков их не слышит. Трудной дорогой уходят звериные душеньки, но Каськина за что-то зацепилась, удержалась здесь для какой-то надобности.
Лена в больничке ревела. Грязная, маленькая кошка молчала и тряслась - не кусалась, не протестовала, просто тряслась от ужаса и все открывала и закрывала рот. Без звука. А ее волокли под капельницу, кололи, тормошили. Страшно. Страшно ей было в ставшем темным мире.
Капалась она под халатом у интерна. Заползала к нему в подмышку и сидела молча, пряталась. К этому времени ВК уже гудел, Кася и не знала, что за нее переживает большой город. Да пусть хоть запереживается, ей бы самой ночь пережить.
Ночь прошла, наступило утро. А потом и следующее. Мало-помалу Кася отошла от шока, проснулся аппетит и какой-никакой, но интерес к жизни. Трудно ей было привыкать к темноте и к людям - дикая она была от слова "совсем". Ничего не знала, ничего не понимала, сидела в своей клеточке и боялась пошевелиться.
А потом была передержка, в итоге ставшая домом. Кому еще нужна слепая и диковатая кошь? Но Кася освоилась: сначала она научилась ориентироваться в квартире, потом - общаться с другими кошачьими. А теперь, спустя 6 лет, она вполне адаптировалась. Любит свою хозяйку, ходит в лоточек и никогда не вспоминает прошлое. Толстенькая, чистенькая, любимая домашняя кошка.
А причем тут я? Я придумала Каське имя и перевела денег - вот и вся моя помощь для нее. А она практически за руку привела меня в мир зоозащиты, и это намного больше. Я перед ней в долгу.