С виду Неаполь создает впечатление экстраверта, но на самом деле он – один из самых скрытных городов. Конечно, его очевидные радости приносят ни с чем не сравнимое удовольствие, но не стоит забывать о местах, которые сами неаполитанцы называют «настоящими».
Что скрывает Неаполь? Разные достопримечательности, о которых некоторые путешественники даже не догадываются.
Сольфатара
Сольфатара – это вулкан, который далеко не так известен, как Везувий. Рекламу Везувия можно увидеть везде. Местные жители привлекают внимание туристов информацией о нем, и, пока путешественники высматривают дымку из пыльного кратера, неаполитанцы уезжают отдыхать на
Флегрейские поля.
Расположены они к западу от Неаполя. Здесь находится сейсмически активный район. Поверхность земли так и пышет жаром: почва буквально держится на лаве. Согласно мнению ученых, Флегрейские поля – это бывшее жерло древнего вулкана. Действительно, всю местность покрывают огромные следы кратеров, которые покрыты растениями. Но запах серы от Сольфатары перебить сложно: в кратере вулкана непрерывно булькает грязь.
Сольфатара гораздо больше нравится неаполитанцам, чем Везувий. И не потому, что здесь практически нет зевак. Это связано с тем, что древний вулкан просел, на него не нужно карабкаться. Внутрь жерла можно просто зайти. Кроме того, Сольфатара – своеобразный геологический парк аттракционов. Чего здесь только нет: дюны белого песка, бурлящее грязевое озеро, невероятные конструкции из серных кристаллов зеленого оттенка, которые растут на местах выхода газа из трещин в земле.
Также считается, что местный воздух весьма полезен и обладает целебными свойствами. По-крайней мере, в это верят жители города. А несколько тысяч лет назад они были убеждены в том, что в кратере вулкана скрыт вход в царство Плутона. Поэтому грязевую лечебницу на Сольфатаре до сих пор не построили – из уважения к божеству.
Остров Гайола
На карте этот остров выглядит, как небольшое копытце. В реальности он смотрится еще более странно: два зубца из скал, которые соединены тонким мостиком из камней. До сих пор неясно, как возникла Гайола. То ли из-за того, что прибрежная полоса ушла под воду при землетрясении, то ли по другой причине.
Доплыть до острова можно за две минуты. Здесь расположен живописный пляж с гротом, а совсем рядом, под водой, на 4-х метровой глубине, находятся сохранившиеся развалины древнеримских построек. На одной из скал острова расположена вилла, которая пришла в упадок. Неизвестно, где ее прежние хозяева, но когда-то домом владел миллионер из Швейцарии, затем фармацевтический магнат, после него – владелец завода Fiat. У каждого из них была печальная судьба: одного убили, второй сошел с ума, а третий поспешил избавиться от виллы после того, как его сын покончил жизнь самоубийством. Но неаполитанцы не особо чувствительны к чужим трагедиям, поэтому они с удовольствием пользуются всеми благами, которые предлагает им Гайола.
Пирс Баньоли
Этот пирс уходит в море на километр. Местные жители очень любят бывать здесь. Утром на Баньоли можно увидеть бегунов, на закате – романтиков, пришедших полюбоваться заливом. С левой стороны от пирса, на живописном холме, расположен парк Вергилия. В море, немного дальше, - кратер острова Низида. Прямо – пляжная, но немноголюдная Прочида, а сразу за ней – Искья. Пирс построили в 60-х годах прошлого столетия, и несколько лет назад его хотели разобрать, чтобы организовать пляж. Неаполитанцы были возмущены: они разбили лагерь из палаток и круглосуточно дежурили, не давая демонтировать Баньоли.
Спустя какое-то время власти сдались, и открыли пирс, но бюджетных денег на уход за ним выделять перестали. Теперь Баньоли занимается общественность, и у нее это прекрасно получается. Здесь невероятно чисто и красиво.
Дворец донны Анны
Это самый красивый недостроенный объект Неаполя. Дворец возведен на небольшом скалистом утесе, который называют Русалочий мыс. В 14 веке на месте сооружения была вилла «Сирена», которая, согласно предположениям, принадлежала королеве Джованне I. Отсюда и пошло название мыса.
После того, как Рамиро Гусман, наместник короля, подарил в 17 веке виллу своей суженой – Анне Карафа, дом решили перестроить. К сожалению, работу не закончили. Рамиро призвали в Мадрид. Он уехал без жены, взяв с собой только сына. Донна Анна, будучи в отчаянном положении, уехала с Русалочьего мыса в родной город. Спустя совсем немного времени она покинула бренный мир. Как считается, в результате заражения тифом. Как напоминание недолгой и не особо счастливой семейной жизни остался дворец из золотого туфа – пусть и недостроенный, но от того еще более прекрасный и загадочный. Он расположен всего в нескольких шагах от моря. Неподалеку находится лучший пляж Неаполя, о котором также практически не знают туристы.