Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Почему на дисковых тормозах одна колодка изнашивается быстрее другой?

В настоящее время большинство автомобилей оснащаются дисковыми тормозами. При техническом обслуживании или замене тормозных колодок обнаруживается, что изнашиваются они не равномерно. Как правило внутренняя колодка истирается больше внешней. Почему же это происходит?

Если колодки изношены неравномерно, эффективность торможения также упала: ведь это значит, что колодки подходят к тормозному диску не одновременно...
Если колодки изношены неравномерно, эффективность торможения также упала: ведь это значит, что колодки подходят к тормозному диску не одновременно...

Все очень просто! Через некоторое время эксплуатации авто вымывается или, смешиваясь с пылью, «засыхает» смазка направляющих суппорта, а в наиболее тяжелых случаях вообще возможен разрыв пыльника и коррозия направляющих. Таким образом, на малоподвижных направляющих внутренней колодке требуется большее усилие для отхода от диска, чем внешней. К тому же, внутренней колодке еще надо отжать поршень суппорта, чтобы образовался зазор между колодкой и диском. Пока все эти негативные условия «работают», накладка колодки продолжает истираться о тормозной диск, уменьшаясь в размерах, со скоростью чуть большей, чем накладка внешней колодки.

Проще следить за состоянием пыльников и наличием смазки, чем потом менять направляющие...
Проще следить за состоянием пыльников и наличием смазки, чем потом менять направляющие...

Вот чем объясняется разница в износе накладок внутренних колодок. Чтобы этого не произошло, надо следить за наличием смазки на направляющих и целостностью их пыльников, ведь исправить изношенные или подверженные коррозии направляющие будет значительно сложнее и затратнее в финансовом отношении.

Если статья оказалась полезной, поставьте «палец вверх» и подпишитесь на канал.
А встречались ли Вы с подобной проблемой? Делитесь опытом в комментариях.