По данным Group-IB, предлагаемый на онлайн-рынке объем контрафактной продукции, для эффективного продвижения которой используются объекты интеллектуальной собственности российских ВУЗов, в отношении которых произведена регистрация товарного знака, достиг 200 миллионов ք.
Среди российских ВУЗов первым «начал» защищать собственную интеллектуальную собственность в Интернете Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. Было заключено соглашение о партнерстве с Group-IB, которой и осуществляется проверка товарных знаков во «Всемирной паутине».
Глобальной задачей партнеров стала совместная работа по разработке универсального регламента лицензирования легитимного использования товарного знака российских вузов для предотвращения незаконного применения средства обозначения.
Маркетологи отмечают возрастание спроса среди студентов на брендированную продукцию отечественных учебных заведений - футболки, толстовки, бейсболки, рюкзаки, кружки, блокноты, даже обложки для зачетных книжек. Уже сейчас, благодаря грамотно выстроенной стратегии по защите интеллектуальной собственности российского высшего образования, в Сети работают партнерские онлайн-магазины МГУ, СПБГУ. Примечательно, что НИУ «ВШЭ» и МФТИ представляют собственную брендированную продукцию на официальных web-ресурсах.
Однако, данная ситуация характерна лишь для столичных ВУЗов. Многие учебные заведения из провинции, даже при наличии официальных каналов продаж защищенной товарными знаками продукции, не создали эффективных инструментов для контроля законности использования интеллектуальной собственности в Интернете.
Источник: s-tm.ru