Найти тему

Первый российский сервис для бесконтактных мобильных платежей разработали в «Сколково»

Первый российский сервис для бесконтактных платежей с мобильных устройств, получивший название «Кошелек Pay», запускает резидент IT-кластера Фонда «Сколково» компания CardsMobile, сообщает пресс-служба компании. Он станет первой российской альтернативой Google Pay и Samsung Pay.

«В приложении „Кошелек“ появится сервис мобильной бесконтактной оплаты „Кошелек Pay“ по технологии Mastercard. Банки, ретейлеры и операторы связи смогут переносить платежные карты в смартфоны клиентов для оплаты онлайн и касанием смартфона», — говорится в сообщении. Отмечается, что приложение, разработка которого ведется при поддержке Mastercard, прошло сертификацию этой платежной системы.

Оплачивать покупки и услуги касанием смартфона с помощью «Кошелек Pay» можно будет во всех терминалах, принимающих бесконтактную оплату Mastercard. Кошелек интегрирован с платформой токенизации Mastercard Digital Enablement Service (MDES). Технология токенизации защищает данные покупателя: номер банковской карты заменяется уникальным кодом (токеном), поэтому ее реквизиты не передаются продавцу.

Пользователи смогут добавить в «Кошелек» собственную платежную карту Mastercard. Первыми к сервису CardsMobile подключатся четыре банка — Альфа-Банк, МТС Банк, Банк Раунд, РФИ БАНК, три оператора сотовой связи, выпускающие платежные карты для своих клиентов — МТС, МегаФон и Tele2 и три производителя носимых устройств — ISBC с AIRTAG Pay, Rosan Diamond и PayRing.

Кроме того, в приложении «Кошелек» можно будет выпустить виртуальную платежную карту банка-партнера или мобильного оператора, а также заполнить заявку на оформление именной карты банка-партнера.

По словам директора центра компетенций FinTech&Blockchain Фонда «Сколково» Павла Новикова, «Кошелек Pay» создан с учетом актуальных потребностей российского бизнеса: банков, операторов связи, ретейлеров, а также их клиентов. «Сервис решает не только бизнес-задачи компаний, но и предоставляет им инструменты для коммуникации с аудиторией и проведения маркетинговых кампаний», — отметил представитель Фонда.

https://tass.ru/ekonomika/5690590