Я стала автором в Яндекс Дзене 4 месяца назад. Дзен — это блог-платформа от Яндекса, на которой вы сейчас и читаете меня.
Пришла просто попробовать, подумав, почему бы не использовать то, что написала для блога в инстаграме, ещё и на Дзене?
Взяла несколько самых популярных постов, отредактировала, опубликовала на канале «Анна Денисова» и почти сразу собрала 7 тыс. дочитываний статей. Канал вышел на монетизацию — Яндекс стал мне платить за размещение своих рекламных баннеров в моих статьях.
Сейчас на моём канале 140 публикаций, их общий охват — 38 миллионов (вдумайтесь только в эту цифру!), а дочитали мои статьи до конца более 1,5 миллионов раз!
Как заметили те, кто давно читает меня, у меня тематика личного блога: с простыми рассказами о жизни, семье, детях, любви, путешествиях. Ничего сверх-умного, зато очень близкое тысячам людей :) Так вышло, потому что Дзен для меня — дополнительный канал к инстаграму. Придумывать что-то особенное для него нет времени.
Расскажу несколько фактов о Дзене:
Аудитория Дзена
Сильно зависит от канала и тематики, в моём случае — это женщины 35+, в то время как в инстаграме меня читают девушки 24-35 лет.
Тема
Чем интереснее для широкой аудитории — тем статья популярнее. Например, одна тема двадцатилетней разницы в возрасте между моими родителями собрала почти 2 млн показов.
⠀
Но есть провальные статьи, которые мне самой нравятся. Например, о том, как кататься на вейк-серфе или о первых заработанных деньгах. Людям плевать на вейксерфинг, увы))
Заработок
В первый месяц я колбасила по 2-3 статьи в день. Заработала 9 500 рублей. Во 2ой месяц мой пыл поутих и я стала публиковать статьи реже, сейчас — 2-3 в неделю. Тем не менее, мой заработок с каждым месяцем чуть растёт, за 4 месяца я вывела около 45 тыс. руб. Приятно, что это полностью «белые» деньги, Яндекс сам платит за меня налоги.
Преимущества
В отличие от других блог-платформ, Яндекс сам продвигает тексты и авторов Дзена, показывая статьи людям с релевантными интересами. То есть автор должен только писать, а о том, чтобы люди увидели его статьи, позаботится Дзен.
Недостатки
В Дзене совершенно любой человек может оставить комментарии, не открывая своего настоящего имени. Это порождает полнейшую безнаказанность — если в инстаграме у меня почти нет хейтеров, то в Дзене люди активно пишут о том, как ненавидят меня.
Любая ошибка в тексте порождает бурю комментариев, да таких злых, словно я убила чьих-то детей, а не опечаталась :)
Так происходит ещё и потому, что люди не выбирали меня сами, как в инстаграме: им приходится читать мои статьи не потому что они подписались на меня, а потому что Дзен решил, что им будет интересен мой контент. Но алгоритм ошибается и зачастую людей раздражает то, что им неинтересно, а свой негатив они вываливают на автора.
Ещё одним недостатком Дзена я считаю то, что никак не могу спрогнозировать, какая статья будет популярной, нет никакого «накопленного» результата. Каждый новый пост — это новое завоевание аудитории.
Более подробно о том, как быть блогером и конкретно о том, как зарабатывать на Дзене я пишу на своём новом канале: «Блог наизнанку»
Подписывайтесь, если вам интересна эта тема. Ставьте лайк, чтобы моя будущая статья попала к вам в ленту.
А если вам интересно следить за моей жизнью, семьёй и путешествиями, смотрите красивые фоточки в моём инстаграме.
Ура! Я выпустила лучший на рынке курс по тому, как стать блогером Дзена. Это единственный курс, одобренный Яндекс.Дзеном. Ученики получат максимум достоверных знаний и сертификат об окончании курса. Идёт набор учеников на 2-ой поток, приходите!